Самое главное изменение: к алкоголю теперь приравниваются все напитки, где содержание спирта превышает 0,5 %. То есть автоматически алкоголем становятся и пиво, и коктейли, которые раньше к этой категории не относились. Исключение составляют лишь квас и кефир. Это первое.
Второе. По новому закону, с 2013 года продавать алкогольные напитки ночью – с 23:00 до 8 утра – запрещается. Правда, такое табу не распространяется на общепит: там горячительное можно купить в любое время, но и выпить его придется там же.
Третье. С 1 января 2013 года вводится запрет на продажу алкоголя, соответственно, и пива, в любых киосках и павильонах, на остановках общественного транспорта, на рынках и вокзалах, аэропортах и АЗС.
А уже с 1 июля 2012 года в нестационарных торговых объектах запрещена ночная реализация пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта более 5 %.
Обо всех этих изменениях предприниматели давно осведомлены и уже приняли их как должное. Одни при этом сразу отчаялись: «Бизнес нужно закрывать – кто будет работать себе в убыток?» Другие настроены менее пессимистично: «Нужно придумать что-то взамен: если не пиво, то продавать что-то другое». Нашлись и те, кто с более радужными перспективами смотрит в будущее: «Давно хотел переориентировать бизнес, но руки не доходили – а тут такой повод!» В целом, эти нововведения больших разногласий не вызвали.
А нужна ли подпись?
Вопрос в другом – в декларировании объемов пива, проданного уже с 1 января 2012 года. Это, как посчитали предприниматели – участники круглого стола в Воронежской областной общественной организации «Объединение предпринимателей» – создает много препятствий для бизнеса. Так, например, заверять декларации необходимо электронно-цифровой подписью (ЭЦП), которой у многих просто нет. А для того чтобы ее получить, необходимо пройти сложный путь, потратив при этом свое время и немалые деньги.
![]() | Предприниматели выступают за новый закон, цель которого – сократить потребление пива и напитков, изготовляемых на основе пива. Однако опасаются, что таким образом проблему пивного алкоголизма не решить… | ![]() |
Кроме того, требования, по которым, собственно, эта декларация и заполняется, формы этих документов до сих пор находятся в стадии разработки. По крайней мере, вечером 3 апреля на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка были размешены лишь проекты соответствующих приказов. Изменятся они или останутся прежними – вопрос остается открытым…
Как изменить ситуацию?
Бизнесмены уверены, что выход из сложившейся ситуации все же есть. Предложения, которые разработаны по итогам круглого стола, они планируют направить в соответствующие органы, в том числе и Государственную Думу РФ. Так, например, предприниматели предлагают рассмотреть возможность рассрочки оплаты стоимости электронной цифровой подписи в связи со вступающими с 1 января 2013 года ограничениями по реализации пива для владельцев павильонов. Еще одно предложение – выйти с законодательной инициативой на депутатов Госдумы, чтобы внести изменения в закон – в частности, отложить дату, с которой пиво приравнивается к алкогольным напиткам. И обратиться в региональное УФАС: налицо – нарушение антимонопольного законодательства, когда единственным аккредитованным центром по выдаче ЭЦП является липецкий филиал, а этого явно недостаточно.
Ночные клубы вне закона
По сути, воронежские предприниматели выступают за новый закон, цель которого – сократить потребление пива и напитков, изготовляемых на основе пива. Однако опасаются, что таким образом проблему пивного алкоголизма не решить. Ведь вне закона оказались ночные клубы, бары, где в основном «тусуется» молодежь. К тому же запрет на продажу алкоголя в киосках может породить и другую проблему – например, незаконную продажу напитков в нелегальных торговых точках. Как с этим бороться?..
Было бы понятно и логично, если бы нормы закона содержали ограничения по градусам и времени продажи пива и пивных напитков, которые распространялись бы на все объекты торговли независимо от их «формата». Но на данный момент они относятся лишь к объектам мелкорозничной торговли.
В последние несколько лет в России наметилась положительная тенденция в области поддержки малого и среднего предпринимательства, уверены в «Опоре России». В качестве примеров приводятся такие факты: ежегодно растет бюджет федеральной программы поддержки МСБ, удалось существенно сократить перечень лицензируемых видов деятельности, введены ограничения прав контролирующих органов. Благодаря появившемуся институту оценки регулирующего воздействия бизнесмены получили возможность эффективно влиять на принятые государством решения. В скором времени будет создан институт омбудсмена по правам предпринимателей.
Минздравсоцразвития разработало законопроект, который регулирует особенности труда сотрудников сферы малого бизнеса. Предлагается прописывать в трудовом договоре режим труда и отдыха работника, его должностные обязанности, место и сроки выплаты заработной платы, меры поощрения и взыскания. Это избавит работодателя, который зачастую не имеет специалиста-кадровика, от ведения графика учета рабочего времени, разработки положения об оплате труда, составления должностных инструкций.
ВАШЕ МНЕНИЕ
В российских городах, в том числе и Воронеже, стала привычной картина: люди, выпивающие на улицах, в парках, на пляжах. Новый закон, который вводит ограничение на продажу пива, отнюдь не «сухой»: он лишь определяет места, где продажа и потребление горячительного отныне строго запрещены. Как вы считаете, уважаемые читатели, каким образом такие запреты скажутся на сегменте розничной торговли и, в частности, на малом бизнесе? Если количество предприятий, работающих в этой сфере, сократится, выиграет или проиграет от этого население, то есть мы с вами? Стоит ли предпринимателям перестраивать свою работу, вкладывая средства во что-то другое? Мы ждем ваших мнений и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону в редакции 239-09-68.
В российских городах, в том числе и Воронеже, стала привычной картина: люди, выпивающие на улицах, в парках, на пляжах. Новый закон, который вводит ограничение на продажу пива, отнюдь не «сухой»: он лишь определяет места, где продажа и потребление горячительного отныне строго запрещены. Как вы считаете, уважаемые читатели, каким образом такие запреты скажутся на сегменте розничной торговли и, в частности, на малом бизнесе? Если количество предприятий, работающих в этой сфере, сократится, выиграет или проиграет от этого население, то есть мы с вами? Стоит ли предпринимателям перестраивать свою работу, вкладывая средства во что-то другое? Мы ждем ваших мнений и комментариев по электронной почте sunnyreflective@gmail.com или по телефону в редакции 239-09-68.