Семья Пивинских обосновалась в Бишкеке еще после Великой Отечественной войны, хотя родоначальник, дед Митрофан Антонович Чуйков, был родом из села Подгорное Воронежской губернии. Найдя в эвакуации своих близких, решил осесть с ними в гостеприимном и теплом краю.
Семья росла, две дочери Митрофана Чуйкова вышли замуж, тоже за русских- поселение русскоязычной диаспоры было довольно большим. Так и жили, не отделяя себя от титульной нации. С киргизами никогда никаких конфликтов не возникало. Русские обучали их языку, музыке, естественным наукам, киргизы с благодарностью помогали строить дома русским поселенцам. Даже 90-е годы, когда население азиатских республик массово изгоняло русских, семья Пивинских спокойно пережила, занимаясь привычными делами: тренировала легкотатлетов, обучала русскому языку, работала на переработке овощей и фруктов.
Тяжелее стало в середине 90-х: работы не стало, заводы и фабрики простаивали, киргизы двинулись на заработки в Россию. Вернуться на историческую родину, в Воронеж, решила часть семьи Пивинских. Сюда переехала одна из дочерей Митрофана- Анастасия, ее дочь Елена с мужем и сыном.
А вот семья второй дочери Анастасии- Ларисы, осталась в Бишкеке. Лариса- успешный тренер, преподаватель института физкультуры, вне своих учеников и любимого дела себя не представляла.
Конечно, Лариса каждый год приезжала проведать мать и сестру. Однако о переезде речь не шла. И вот, в конце 2020 года Ларису известили о том, что мама заболела коронавирусом, очень слаба, приезжай, если хочешь попрощаться. Границы были перекрыты, но Ларисе чудом удалось выехать в Россию. Она добралась до Воронежа и две недели ухаживала за старенькой мамой. Маму спасти не удалось - слишком много было сопутствующих хронических заболеваний, но Лариса выполнила свой дочерний долг: провела последние дни мамы рядом с нею. Но при этом подхватила коварный вирус сама. Будучи настоящим спортсменом, совершая ежедневные многокилометровые пробежки, надеялась на силы собственного иммунитета. Однако температура не спадала, начался кашель, дышать стало трудно. Скорая привезла Ларису в ГКБ №8. При оформлении документов выяснилось, что у Ларисы на руках паспорт гражданина Киргизии, а лечение иностранных граждан не входит в систему ОМС. Лариса имела двойное гражданство, но в спешке российский паспорт остался дома. Воронежские медики, войдя в положение, не отказали в помощи своей соотечественнице, живущей в Киргизии. Весь необходимый объем медицинской помощи был оказан. Спустя неделю прибыли российские документы, и проблем с нахождением гражданки Киргизии в воронежской больнице не возникло. Лариса Пивинская при выписке тепло благодарила пульмонолога ГКБ №8 Александра Степанова за выздоровление.
«После пережитого, потери близкого человека, я была сломлена морально, а тут еще навалилась болезнь. Спасибо воронежским медикам, что из-за бюрократических нюансов не оставили меня с болезнью один на один».
Подписывая ее эпикриз, врач улыбнулся: «Мы своих в беде не бросаем!».