По мнению представителей регулятора, развитие дистанционных и цифровых финансовых услуг стало фактором, компенсирующим снижение физического доступа к банковскому сервису в удаленных регионах страны. В ближайшем будущем развитие цифровых каналов позволит построить современную систему финансовой доступности на всей территории России. По мнению представителей ЦБ, для этого предстоит решить ключевую задачу – запустить удаленную идентификацию и аутентификацию клиентов. Совместно с Минкомсвязи и Росфинмониторингом Центробанк готовится использовать информационную систему госуслуг (ЕСИА) в качестве авторизованного источника для финансовых организаций.
Как считают в регуляторе, многие россияне по состоянию здоровья не могут посетить отделение банка. Введение электронного идентификатора позволит увеличит доступность финансовых услуг.
Благодаря введении системы также будет решаться проблема по повышению финансовой грамотности и информированности по целевым группам и территориям, отметили в ЦБ.
Центробанк повысит доступность финансовых услуг
По данным из обзора состояний финансовой доступности, выпущенного ЦБ, число филиалов и банков страховых компаний в России продолжает сокращаться. При этом относительно мировых показателей их процент еще достаточно высок. Однако уровень доступности услуг и степень грамотности россиян в финансовых вопросах в отдельных регионах остается низкой.
- «Экономика Россия – одна из крупнейших в мире»: Михаил Мишустин выступил с отчетом перед Госдумой
- В федбюджете на ремонт дорог Воронежской области на 2024-2026 гг. заложено более 8 млрд рублей
- Кредит после банкротства: одобрят или нет?
- Профессиональное обслуживание для бизнеса: Выбираем банк с высоким уровнем сервиса