Таинство рождения куклы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Таинство рождения куклы

22 июля 2010 / просмотров – 1599
Городская жизнь
«И уж скоро полночь на часах, и у куклы слезы на глазах». Что для нас куклы? Игрушка для детей или красивая статуэтка для красоты. Но так рассудит обыватель, никогда не видевший «живых кукол», глаза которых немного печальны и как будто живые…
Традиции русской куклы очень богаты. Издревле в быту русской деревни тряпичной кукле даже в самых бедных крестьянских семьях придавалось огромное значение. Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики, брали на жатву и на посиделки, клали в приданое.
Как и у других народов, у русских в игрушку вкладывали определенный смысл. Она наделялась магической силой плодородия. Куклу давали в руки невесте, чтобы обеспечить новую семью потомством, клали в люльку новорожденным, как оберег. Одним словом, игрушка становилась одушевленным существом, которое могло защитить своего хозяина, а могло и навредить.

Они смотрят в сердце
Об этом не понаслышке знает Наталья Львович, которая своими руками создает «живых кукол». Точнее сказать, создает не руками, а душой. При взгляде на ее произведения это сразу видно: куклы смотрят на тебя, заглядывая в самое сердце.
С детства Наталья занималась рисованием, вязанием, рукоделием, в общем, любила делать все своими руками. Поехав в 2002 году в Москву на выставку прикладного искусства, она не смогла оторваться от экспозиции, посвященной художественным куклам. Тогда и решила пойти на курсы, чтобы самой научиться делать такие игрушки. Окончив в 2003 году школу кукольного дизайна, она начала творить.
– Создание куклы – очень кропотливый процесс. Я не хочу, чтобы это становилось потоком, ремеслом, поэтому не стремлюсь к количеству. Делая куклу, я руководствуюсь вдохновением. Даже когда дело касается заказа, я узнаю внутренний мир человека, для которого делается кукла, его характер и темперамент, и отражаю это в своем произведении, – рассказывает Наталья.

Куклы диктуют свои правила
Образ будущих кукол у Натальи появляется сам, иногда она смотрит на цвета или картинки, и кукла начинает рождаться. Но одно дело придумать, а другое – сделать!
Начинается кукла с лепки из пластика, к ней добавляется текстильное тело. Сверху накладывается проволочный каркас, а потом кукольник начинает одевать свое творение. «Когда лепишь, образ приходит сам. Я редко когда рисую эскиз, лицо рождается в процессе работы, кукла как бы сама направляет, у нее появляется характер. И глаза вырисовываются сами. У кого-то они получаются грустными, у кого-то веселыми. Как у того Буратино, который диктовал Папе Карле свои правила», – смеется Наталья.

Мелочи – это главное
Костюмы – тоже очень важный момент в создании кукол. Наталья продумывает каждую деталь, читает книги по истории костюмов, соотносит информацию с образом куклы. Например, «Роксану» Наталья делала для одного «светлого человека, очень улыбчивого и добродушного». Костюм для создаваемого образа она взяла из восточных мотивов: чурбан, украшения, башмачки – все сделано в соответствии с тем, что носят женщины востока.
Для куклы «Шоколадница» прообразом послужила картина швейцарского художника Ж. Э. Лиотара, изображающая служанку, которая несет на подносе горячий шоколад. Для Натальи было в первую очередь интересно в мельчайших деталях передать костюм героини картины, вплоть до башмачков, чепчика и даже панталон.

Частичка себя
Наталья Львович уверена, что после создания кукла должна постоять несколько дней дома: «Она впитывает энергетику того места, где родилась, и тогда получается законченной».
У самой Натальи дома есть куклы, которые она сделала для себя и своей семьи. Для каждой из них отведено свое почетное место. Шоколадница, печальный ангел, волшебник… Это может показаться невероятным, но они действительно создают потрясающую атмосферу добра. Если представить на миг, что этих кукол нет, то комната сразу блекнет и теряет свое очарование. Они как будто хранят дом от сглаза и порчи. Смотря на жителей и гостей дома, они впитывают негативную энергетику, а отдают только положительную. Это и не мудрено, потому что их глаза – это зеркало души, а в каждую куклу Наталья вкладывает частичку себя.
– Кукла становится хранителем очага, полноправным жителем дома, участвует в его жизни. Когда я делаю куклу, а потом отдаю ее, чувствуется, что место опустело, – говорит Наталья.

Силы добра
В России украшение куклами интерьера дома – большая редкость. В то время, когда за границей кукол делают не только на продажу, но также используют для декорации витрин, ресторанов, магазинов, домов. «Я считаю, что это очень правильно, потому что кукла создает ту атмосферу в помещении, которая заставляет возвращаться сюда снова и снова», – считает художник по куклам.
И у нас эта тенденция постепенно меняется к лучшему. Мы стараемся покупать какие-то обереги: веник, куклы-домовенки, «поющий ветер». И все же, кукла, сделанная не на потоке, а с душой и старанием, вносит в атмосферу дома совершенно другую энергетику. Именно ту, которая дает то самое ощущение присутствия в доме силы добра.

«Я только учусь!»
Через семь лет своего прикладного творчества Наталья не считает себя мастером. «Я в самом начале пути, у меня только-только начало что-то получаться!» – скромно замечает она. Но ее произведения говорят сами за себя, завораживая красотой и продуманностью каждой детали. А в глазах каждой куклы видна нотка света и добра, как отражение души самой Натальи Львович.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели