Пусть гремят барабаны
Как хамелеоны танцоры подстраивались под биты, звучащие из колонок. Масло в огонь подливал основатель HIP HOP СОЮЗ Мэдд Чиф. Сидя за барабанными установками, он заряжал атмосферу живой музыкой.
«Как только хип-хоп культура «забрала» меня к себе, я посвятил ей все свои музыкальные умения. Конечно, существуют определенные правила и каноны, но главное – чтобы было энергично. Какую музыку нужно играть и в какой момент, подсказывает чутье и настроение публики. Вот что нужно улавливать. Это не сложно, так как общую атмосферу в данной культуре выражают, не боясь и открыто, – объясняет Мэдд Чиф. – Хип-хоп родился в Америке и совершенно очевидно, в нашей стране он другой. Я считаю, что следует развивать отечественный стиль, а не копировать чужой. Известно, что данная культура состоит из нескольких составляющих: MC, DJ, breaking, graffiti. Однако в России все эти субкультуры отделены друг от друга. Наша задача – объединить их. Ведь, согласитесь, глупо драться, когда еще не построен ринг».
Ловить музыкальный ритм
В то время как основные соревнования были сосредоточены в середине зала, по его периметру проходили джемы. Таким образом, ни один танцор не терял зря время – прокачивал грув перед собственным выходом к судьям.
«Хотите нравиться противоположному полу? Выбирайте брейк! Покажите мне девушку, которой безразличен парень, если он хорошо танцует! Так что, вот вам одна из мотиваций заниматься танцами, – шутит b-boy Andrew YAK-Zulu. – А если серьезно, то танец развивает тело и дух. Ведь чтобы тренироваться, нужно быть упорным.
На самом деле, благодаря брейку моя жизнь поменялась кардинально. Большинство моих достижений связано с этим стилем: причем не только на танцевальном поприще, но и в жизни. Так я приобрел верных друзей и стал по-настоящему творческой личностью.
И конечно, не стоит забывать о пользе критики – потому что, если указывают на ошибки, значит есть к чему стремиться. А вообще танец не имеет границ!»
Действительно, в уличной культуре нет лимитов по возрасту или полу. Например, на отборочные соревнования приехала 35-летняя Оксана Мелякова с сыном Глебом. «Брейк-данс – это семейное, – объясняет она. – Сначала на тренировку пошел мой пятилетний ребенок. Он смог заинтересовать меня своим хобби, и как итог – мы тренируемся вместе».