Страна без прикрас
О запретных вопросах, о питерском хорошем и плохом тоне, о том, как немцы поняли ошибку своей пропаганды, о бедности и пьянстве, о душевности и безысходности…Борис Алексеев представил Россию с самых разных точек зрения, показал типичных персонажей и наметившиеся грустные тенденции. В моде милый «удобный» человек, который никогда не скажет ничего лишнего. А почему не скажет? Потому что не знает. Да и откуда бы ему что-то знать, если читает он только глянец или бульварные романы. А сам вопрос «Что Вы сейчас читаете?» является запретным. Все это просто потому, что ответ на него: «Ничего». Телевизор, звезды, Сибирь, северная Пальмира и многое другое… Ничто не осталось без внимания.
Минимум декораций и Конституция РФ
Спектакль построен по принципу выдвижения какой-либо идеи и ее последующего рассмотрения. Текст Конституции РФ использовался для противопоставления или наоборот для подтверждения выдвигаемых тезисов. Минималистичные декорации (высокий стул и подвешенные к потолку листы бумаги) и меняющийся свет добавляют происходящему остроты. Постановка как будто впечатывается в сознание. В процессе подготовки спектакля была просмотрена масса разнопланового материала. «Я прочитал огромное количество статей и блогов в Интернете, переходил от ссылки к ссылке, мне помогали друзья», - говорит Алексеев. Авторство многих текстов толком не установлено. В ходе работы над спектаклем использовались фрагменты статей Губина, Панкова, Аксакова (публицист XIX века), отчеты немецких офицеров времен ВОВ и многое другое.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Борис АЛЕКСЕЕВ, актер и создатель Театра ОДНОГО:
- Спектакль рождался трудно. Более того эта постановка станет тем редким творческим актом, который будет постоянно немного видоизменяться. Точнее изменение текста будет зависеть от контекста. Да и сценически спектакль будет в последующем отличаться от премьеры. У меня давно было желание прямо поговорить со зрителем на тему нашей страны: поднять насущные проблемы, взбудоражить людей, чтобы они задумались о своем отношении к России. В этой постановке я стараюсь не навязывать никакой точки зрения, не ставить диагноза. Я лишь привожу примеры разных взглядов на нашу страну, государство, а зритель, соотнося это с собственными переживаниями, делает свои выводы. Хочется только, чтобы выводы были созидательными. Мы родились в России, выучились, живем, и мы с благодарностью должны делать ее лучше.