Театр эстрадных миниатюр «Киса» показал ироничные инсценировки из Чехова и О.Генри
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Театр эстрадных миниатюр «Киса» показал ироничные инсценировки из Чехова и О.Генри

1 февраля 2014 / просмотров – 1462
Культура

Одним из событий четвертого дня фестиваля любительских театров «Проба»стало выступление СТЭМа «Киса», родившегося в стенах Воронежскогопедагогического университета в далеком 1992 году и с тех пор не изменявшего жанруэстрадной миниатюры.

Под звездой юности и любви

Постановка «Смеяться право» – это калейдоскоп театральных зарисовок по мотивам произведений Антона Чехова, О.Генри, Михаила Булгакова, Тэффи, Оффенбаха, А.Филатова и других. Молодые артисты были весьма убедительны в образах чеховских экспрессивных юных «бунтарей», противящихся родительскому замыслу соединить их судьбы. Актерам удалось гармонично с авторским замыслом воплотить на сцене и перемену чувств
друг к другу от неприятия до семейной идиллии.

Чудо, как хороши были ребята, сыгравшие миниатюру по любимому многими рассказу «Дары волхвов». И не столько роскошные золотые волосы актрисы (более чем достойные образа Делл, созданного классиком), сколько созвучная идее произведения трогательная юность, беззащитная самоотверженность и нежность друг к другу, убедительно сыгранные ребятами, обеспечили «попадание» миниатюры в зрителя.

Сопротивление материала

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что не со всеми классиками «Киса» «справилась». Постановка
отрывка из булгаковских «Дней Турбиных» (драматической авторской интерпретации «Белой гвардии») из зрительского зала смотрелась неубедительно: в сцене объяснения Елены Васильевны с Шервинским актриса сделала неоправданный упор на «капризные» интонации, вовсе не свойственные булгаковской мудрой героине,
хранительнице очага Турбинных. Франт Шервинский, переживающий почти перерождение благодаря искренней и глубокой любви к Елене, тоже смотрелся мелковато. Возможно, причина такого ощутимого диссонанса авторской идеи и сценического воплощения состоит в конфликте материала и концепции миниатюры. И в этом плане финальная фраза пьяного в хлам племянника Лариосика, невольного свидетеля объяснения («пожалуйста, не целуйтесь, а то меня стошнит»), не оправдывает и не выручает попытку легковесной подачи глубокого материала.

Улыбка под занавес

В целом, выступление СТЭМа «Киса» смотрелось легко и приятно удивляло динамикой ритма, позитивностью посыла, направляемого актерами в зал, поставленными голосами и раскрепощенными движениями артистов, интересными режиссерскими решениями, позволившими воплотить в миниатюрах и эффект монтажа, и красиво «окантовать» спектакль проникновенной и, напротив, отчаянно-веселой сценами с участием всех молодых артистов.

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели