Под звездой юности и любви
Постановка «Смеяться право» – это калейдоскоп театральных зарисовок по мотивам произведений Антона Чехова, О.Генри, Михаила Булгакова, Тэффи, Оффенбаха, А.Филатова и других. Молодые артисты были весьма убедительны в образах чеховских экспрессивных юных «бунтарей», противящихся родительскому замыслу соединить их судьбы. Актерам удалось гармонично с авторским замыслом воплотить на сцене и перемену чувств
друг к другу от неприятия до семейной идиллии.
Чудо, как хороши были ребята, сыгравшие миниатюру по любимому многими рассказу «Дары волхвов». И не столько роскошные золотые волосы актрисы (более чем достойные образа Делл, созданного классиком), сколько созвучная идее произведения трогательная юность, беззащитная самоотверженность и нежность друг к другу, убедительно сыгранные ребятами, обеспечили «попадание» миниатюры в зрителя.
Сопротивление материала
Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что не со всеми классиками «Киса» «справилась». Постановка
отрывка из булгаковских «Дней Турбиных» (драматической авторской интерпретации «Белой гвардии») из зрительского зала смотрелась неубедительно: в сцене объяснения Елены Васильевны с Шервинским актриса сделала неоправданный упор на «капризные» интонации, вовсе не свойственные булгаковской мудрой героине,
хранительнице очага Турбинных. Франт Шервинский, переживающий почти перерождение благодаря искренней и глубокой любви к Елене, тоже смотрелся мелковато. Возможно, причина такого ощутимого диссонанса авторской идеи и сценического воплощения состоит в конфликте материала и концепции миниатюры. И в этом плане финальная фраза пьяного в хлам племянника Лариосика, невольного свидетеля объяснения («пожалуйста, не целуйтесь, а то меня стошнит»), не оправдывает и не выручает попытку легковесной подачи глубокого материала.
Улыбка под занавес
В целом, выступление СТЭМа «Киса» смотрелось легко и приятно удивляло динамикой ритма, позитивностью посыла, направляемого актерами в зал, поставленными голосами и раскрепощенными движениями артистов, интересными режиссерскими решениями, позволившими воплотить в миниатюрах и эффект монтажа, и красиво «окантовать» спектакль проникновенной и, напротив, отчаянно-веселой сценами с участием всех молодых артистов.