Знакомство с ООО «ПТО «Воронежская трикотажная мануфактура», пожалуй, лучше всего начинать с его продукции – широкого ассортимента женской, мужской и детской повседневной одежды. Это халаты и сарафаны, белье, сорочки, пижамы, домашние и спортивные костюмы, распашонки, детские костюмчики, трикотажные джемпера. Качество изделий подтверждено многочисленными дипломами: предприятие является постоянным участком престижных региональных и всероссийских конкурсов, таких, как «Воронежское качество», «100 лучших товаров России» и других. Вся продукция производится только по ГОСТам и в основном из натуральных тканей. Синтетика используется очень ограниченно: только в верхней одежде для взрослых, причем вяжется полотно таким образом, что синтетическая нить проходит по лицевой стороне ткани и не касается кожи. Немаловажно и то, что себестоимость производства позволяет сохранять довольно низкий уровень цен.
Трикотажная «кухня»
Воронежская трикотажная мануфактура – одно из немногих предприятий, на котором осуществляется полный технологический цикл – от производства полотна до пошива изделий. Вязальный цех – «святая святых» трикотажного производства: специальные кругловязальные станки производят бесшовное трикотажное полотно, которое скатывается в рулон длиной 25 метров. Один человек может контролировать работу сразу 2–3 станков. За 1 день работы, если в цехе трудятся 18 человек, он выдает до 2 тонн ткани. На одних станках вяжется полотно с простым рисунком (в полоску), другие сразу заправлены цветными нитями и дают одноцветное полотно, из третьих на выходе получают «суровую», бесцветную ткань, которая направляется в красильный цех. После окрашивания полотно сушат и колондрируют – отпаривают, чтобы ткань не только была гладкой, но и дала усадку. Полотно готово – можно отправлять в раскройный цех.
Модный приговор по-воронежски
Ежегодно предприятие вводит в производство более 100 новых моделей, дизайн которых разрабатывается здесь же. В лаборатории по модели, созданной конструктором, отшивается, так сказать, концептуальная единица изделия, которая отправляется на строгий суд худсовета. Если совет утвердит ее, посчитает удобной, современной, модной, выгодной, ее запустят в массовое производство. В лаборатории работают самые опытные и высококвалифицированные швеи: они производят пошив наиболее сложных изделий, работают с тканями, требующими особого отношения, например, с велюром. Более простые модели попадают на конвейер – в швейные цеха, которых у Воронежской трикотажной мануфактуры два. Здесь работа осуществляется бригадным методом. Каждая бригада занимается пошивом изделий определенной модели, причем каждая швея выполняет свою операцию – одна делает выточки, другая – обрабатывает срезы оверлоком, третья – пришивает карманы и так далее. В швейном цеху стоит до 100 швейных машин, на которых отшиваются до 1000 изделий за 1 рабочий день.
Изделия «с иголочки» попадают на склад, а уже со склада либо поступают в сеть фирменных магазинов предприятия, либо отгружается заказчиками-оптовиками, чтобы затем разлететься по всей стране. Воронежская трикотажная мануфактура известна и популярна не только в Черноземье, но и в дальних регионах страны – вплоть до Дальнего Востока.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Не легка ты, легкая промышленность!
Елена МЕСНЯНКИНА, генеральный директор ООО ПТО «Воронежская трикотажная мануфактура»:
– Легкой промышленностью заниматься отнюдь не легко: высока конкуренция. Конечно, проще купить и перепродать. Но у нас есть свои сильные стороны. Во-первых, это сложившейся коллектив, люди, которые любят и знают свое дело. У нас работают свои конструктора, и мы достаточно быстро реагируем на изменения рынка, на новые тенденции, на требования и пожелания заказчика. Какие-то полотна мы покупаем, те, аналогов которым найти не можем, производим сами. У нас есть покупатели, которые ищут именно такую уникальную продукцию, ради которой мы и держим это хозяйство. Вообще, мы стараемся создавать одежду, и в этом я вижу миссию предприятия, чтобы дарить людям радость, в первую очередь – женщинам. Поэтому каждая награда, а мы постоянные участники конкурсов и смотров, – это всегда праздник. Каждая из них дорога. Если говорить о наших ближайших планах, то мы сейчас развиваем сеть фирменных магазинов по городу, планируем охватить область и в рознице, и в опте. Опять же по опту мы работаем с Сибирью, Дальним Востоком, поэтому у нас есть планы шире осваивать новые рынки. С зарубежьем мы пока не работаем, но это, пожалуй, тоже можно отнести к нашим планам, особенно это актуально в связи с вступлением России в ВТО. А еще мы уже сегодня думаем об осени, в проекте у нас уже готова осенне-зимняя коллекция.
Не легка ты, легкая промышленность!
Елена МЕСНЯНКИНА, генеральный директор ООО ПТО «Воронежская трикотажная мануфактура»:
– Легкой промышленностью заниматься отнюдь не легко: высока конкуренция. Конечно, проще купить и перепродать. Но у нас есть свои сильные стороны. Во-первых, это сложившейся коллектив, люди, которые любят и знают свое дело. У нас работают свои конструктора, и мы достаточно быстро реагируем на изменения рынка, на новые тенденции, на требования и пожелания заказчика. Какие-то полотна мы покупаем, те, аналогов которым найти не можем, производим сами. У нас есть покупатели, которые ищут именно такую уникальную продукцию, ради которой мы и держим это хозяйство. Вообще, мы стараемся создавать одежду, и в этом я вижу миссию предприятия, чтобы дарить людям радость, в первую очередь – женщинам. Поэтому каждая награда, а мы постоянные участники конкурсов и смотров, – это всегда праздник. Каждая из них дорога. Если говорить о наших ближайших планах, то мы сейчас развиваем сеть фирменных магазинов по городу, планируем охватить область и в рознице, и в опте. Опять же по опту мы работаем с Сибирью, Дальним Востоком, поэтому у нас есть планы шире осваивать новые рынки. С зарубежьем мы пока не работаем, но это, пожалуй, тоже можно отнести к нашим планам, особенно это актуально в связи с вступлением России в ВТО. А еще мы уже сегодня думаем об осени, в проекте у нас уже готова осенне-зимняя коллекция.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Валентина ДЕНИСОВА, швея-бригадир:
– Я работаю на этой фабрике с 1972 года, и у меня никогда не было мысли уйти. Пришла сюда просто с улицы, без специальности, выучилась на швею, потом стала бригадиром. Конечно, предприятие изменилось. Например, раньше работа была более монотонной, а сейчас каждая бригада шьет по 80-90 разных моделей в месяц. Бывает, я в день ввожу в крой в одну бригаду 5-6 моделей. Девчонки у нас все шьют очень хорошо, работают добросовестно. И сами мы все свою продукцию носим – и на работу, и дома.
Валентина ДЕНИСОВА, швея-бригадир:
– Я работаю на этой фабрике с 1972 года, и у меня никогда не было мысли уйти. Пришла сюда просто с улицы, без специальности, выучилась на швею, потом стала бригадиром. Конечно, предприятие изменилось. Например, раньше работа была более монотонной, а сейчас каждая бригада шьет по 80-90 разных моделей в месяц. Бывает, я в день ввожу в крой в одну бригаду 5-6 моделей. Девчонки у нас все шьют очень хорошо, работают добросовестно. И сами мы все свою продукцию носим – и на работу, и дома.
Точкой отсчета возраста ООО «Производственно-торговое объединение «Воронежская трикотажная мануфактура» считается 1947 год, когда разрушенная в годы войны фабрика вновь возобновила работу. Но его история началась еще в далеком 1939 году, когда оно представляло собой вновь созданный цех в составе предприятия №7 Горпромкомбината.
Нехватка квалифицированных кадров – одна из наиболее актуальных для Воронежской трикотажной мануфактуры проблем, для преодоления которой предприятие налаживает сотрудничество с учреждениями профобразования, подготавливающими специалистов швейного производства. Студентки имеют возможность пройти здесь практику, ознакомиться с производством в ходе специально организуемых экскурсий. Для привлечения молодежи предусмотрена система льгот.