«Виртуальный» ответ на «дорожные» вопросы
Напомним, что в ближайшее время в Воронеже планируется построить три развязки: на пересечении улиц Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков, Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, Ленинского проспекта и Остужева. По словам сопредседателя общественной организации Михаила Аксенова, гораздо эффективнее было бы создать так называемую электронно-транспортную модель города. Этот программный продукт уже появился в Москве, Самаре, Екатеринбурге и Перми. Такое приложение сможет определить, какие изменения ждут транспортный поток, если, к примеру, построить новый объект, изменить количество полос движения или построить трассу-дублер.
– Конечно, разработка не сможет детально показать, что произойдет на дорогах, если пойдет дождь. Однако если ухудшатся погодные условия, можно будет смоделировать ситуацию за несколько минут и выявить проблемные участки, где нужно, например, решить вопрос со светофорами, – объясняет Михаил Аксенов. – Разумеется, создание электронно-транспортной модели обойдется достаточно дорого, но в любом случае это будет дешевле, чем строительство развязки без гарантии того, что она изменит ситуацию.
«Маршрутка – не лучший вид транспорта»
По крайней мере, так считают представители общественной организации. Аргументы таковы: микроавтобусы в городских условиях небезопасны, к тому же, сами водители решают, выходить им на линию или нет – без учета мнения пассажиров, да и невозможно определить, сколько воронежцев пользуется данным видом транспорта.
В качестве альтернативы предлагается легкорельсовый транспорт. Речь идет не о классическом трамвае, а о новом современном решении. Провозная способность ЛРТ значительно выше, чем у автобусов и маршруток. К тому же, это поможет избежать одного из главных городских неудобств – пробок. Представители «Город и транспорт» уверены, что в данном случае многие воронежцы могут оказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта.
А вот метро, о возможном строительстве которого много говорится в последние годы, напротив, не принесет положительных результатов.
– Его наличие выгодно только для Москвы и Санкт-Петербурга. В других городах – Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Казани – метро, которое существует за счет средств городского бюджета, убыточно: потери могут составлять около 300 миллионов рублей в год, – говорит Михаил Аксенов.
К тому же, по словам представителей организации, создание метрополитена может превратиться в долгострой (к примеру, в Нижнем Новгороде ждать открытия станции «Горьковская» горожанам пришлось целых 12 лет), а сам проект по стоимости несопоставим с затратами на тот же легкорельсовый транспорт.