О том, что киберспорт вреден для здоровья глаз и центральной нервной системы известно давно. Однако новые исследования канадских ученых и пришли к новым выводам.
Суть эксперимента заключалась в наблюдении исследователями за игроками в игру StarCraft 2. В числе всего прочего, они следили за скоростью их реакции на игровые события, и, как выяснилось в ходе исследования, после 24 лет у киберспортсменов наблюдается «задержка»: у них падает скорость принятия решений (начинают медленнее думать) по сравнению с их более молодыми товарищами.
В доказательство ученые приводят неоспоримые факты. Например, один из испытуемых, 39-летний мужчина, тратил на решение какой-либо задачи на 150 миллисекунд больше, чем молодые ребята. Таким образом, при длительности виртуального матча в 15 минут (в ходе которого игрок совершает более 200 действий), общая "задержка" достигает 30 секунд. А это уже сильно влияет на исход не только игры, но принятие дальнейших решений в жизни.
Стоит отметить, что, по мнению ученых, более опытные геймеры подобных проблем не испытывают. Связано это с тем, что они лучше концентрируются и настраиваются перед игрой, чем их молодые коллеги.