Отрицательные эффекты голосовых систем специалисты выявили во время исследования, проведенного для ААА Фонда безопасности дорожного движения.
В эксперименте участвовали 257 человек в возрасте от 21 года до 70 лет. Респонденты должны были проехать 4,5 километра со скоростью 40 километров в час, используя во время движения голосовых помощников на мобильных устройствах для набора номера, выбора радиостанции, а также поисковых запросов. Каждым испытуемым ехал психолог, который следил за периодом отвлечения от дороги. Также на голове автолюбителей находился светодиод, с мельканием которого каждые три-пять секунд человек должен был нажимать прикрепленный датчик для проверки общей концентрации внимания и скорости реакции.
Выяснилось, что внимание управлявших автомобилем людей после применения ассистентов приходило в норму минимум через 15 секунд, максимум – через 27 секунд.
Таким образом, проходит слишком много времени прежде, чем автомобилист сможет снова сосредоточиться на дороге. По словам доцента психологии Университета Юты Джоэла Купера, разработчики должны указывать, что использование их сервисов при управлении автомобилем может представлять угрозу.
Ученые выяснили, что голосовые помощники еще больше сбивают водителей с толку
К такому выводу пришли ученые из Университета штата Юта. Оказалось, что гаджеты, помогающие не отвлекаться от дороги, на самом деле очень сильно снижают внимание водителей, которым приходится произносить команды для набора телефонного номера или отправки сообщений. Такое же влияние оказывают и мультимедийные системы автомобилей.
