Ученые выяснили, что супруги имеют схожие гены

Ученые выяснили, что супруги имеют схожие гены

23 мая 2014 / просмотров – 1810
Здоровье

Согласно исследованию ученых, супруги генетически больше похожи друг на друга, чем случайно выбранные люди из одной и той же популяции.

Команда специалистов из Колорадского университета в Боулдере выяснили, что люди выбирают себе партнеров с похожей ДНК. Можно отметить, что при выборе спутника жизни, многие обращают внимание на рост. Высокие женщины обычно предпочитают высоких мужчин и наоборот, а это значит, что гены, ответственные за рост, у них схожие. Возможно, что одинаковые гены также способствуют выработке схожих интересов и хобби в жизни, которые объединяют людей.

В рамках исследования ученые использовали данные, полученные Национальным институтом по проблемам старения. Все участники исследования были рождены в период с 1920 по 1970 годы. 59% из них были рождены в 1930-е годы. Супруги на данный момент уже вышли на пенсию и до сих пор находятся в стабильных отношениях.

“Известно, что раса, телосложение и даже образование имеют генетические компоненты, это первое исследование, в котором мы изучаем сходство по всему геному”, - отмечает профессор Бенджамин Доминго, ведущий автор работы.

В результате анализа 1,7 миллионов однонуклеотидных полиморфизмов в геноме каждого человека было установлено, что в геномах супругов было меньше различий, чем между ДНК двух случайно выбранных участников исследования.

При этом гены, определяющие способность человека сражаться с болезнями, влияют на поиск партнеров с абсолютно несхожей иммунной системой. Это нужно для того, чтобы у будущих детей иммунитет укреплялся благодаря обоим родителям максимально широко.