Учеными найден ген, отвечающий за интеллект

Учеными найден ген, отвечающий за интеллект

15 мая 2014 / просмотров – 1376
Здоровье

Учеными обнаружен ген, который повышает уровень интеллекта у человека. Исследование, проведенное учеными из Университета Калифорнии, может подарить надежду людям, страдающим от слабоумия.

Ученые из Сан-Франциско обнаружили белок «klotho», вырабатываемый данным геном. Он поддается синтезированию и может быть использован в борьбе с деменцией.

Эксперимент показал, что белок способен усиливать умственные способности, например мышление, обучаемость и память. Как объясняют ученые, он усиливает прочность связей между нервными клетками в мозге. Американские ученые считают, что открытие может стать важным пунктом в деле оказания помощи многим людям на планете, страдающим от болезни Альцгеймера и других видов деменции.

Как показали результаты, «klotho» увеличивает способность мозга справляться с повседневными интеллектуальными задачами.

Люди, обладающие одной копией варианта гена klotho, как правило, живут дольше и у них меньше шансов пострадать от инсульта. Люди же с двумя копиями, предположительно, живут меньше и имеют более высокий риск инсульта.

Исследования продемонстрировали, что люди, которые имели одну копию варианта KL-VS, лучше выполняли когнитивные тесты в сравнении с теми, у кого не было копии. Причем независимо от возраста, пола или наличия гена аполипопротеин 4, главного генетического фактора риска болезни Альцгеймера.