Учимся читать извещения от Пенсионного фонда
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Учимся читать извещения от Пенсионного фонда

6 сентября 2012 / просмотров – 2000
Онлайн-приемная
Пенсионный фонд России начал очередную рассылку информационных писем россиянам, у которых формируется накопительная часть трудовой пенсии. Такие извещения в нашей стране получат 72 миллиона граждан, более 1 миллиона писем поступит в Воронежскую область. Как правильно читать извещения и на что при этом необходимо обратить особое внимание, разъяснил юрист Региональной местной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия».
Напомним, что на каждого работающего в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный в Пенсионной фонде России лицевой счет. Там собираются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. Где бы он ни работал в разное время, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать на один и тот же индивидуальный лицевой счет. Итоговый размер пенсии зависит от средств, накопленных на нем: чем выше заработок, тем больше средств.

Проверим эффективность инвестирования
Из информационного письма каждый работник может узнать, какую сумму страховых взносов перечислил работодатель в 2011-м и предшествующих годах. В извещении также указывается, с какой эффективностью выбранная управляющая компания инвестировала его накопления в течение 2011 года. Кроме того, те, кто участвует в госпрограмме софинансирования пенсии, получат подтверждение: деньги поступили на их счет (с разбивкой по суммам собственных платежей, «добавки», сделанной государством, а также взносах работодателя, если они были).
Главная цель рассылки – предоставить гражданину данные об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется капитал будущей пенсии
«Если вы не получите письма из Пенсионного фонда России в этом году, то необходимо обратиться в орган ПФР по месту жительства или месту пребывания, – объясняет юрист общественной приемной. – Основная причина, почему извещение может не дойти до адресата, – изменение адреса места жительства или пребывания, ведь Фонд формирует письма всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР». Рассылка формируется на основании данных, предоставляемых работодателями, и, если вы меняете адрес и не сообщаете об этом работодателю или работодатель забывает проинформировать об этом Пенсионный фонд, то письма отсылаются по старым адресам. Но это легко исправить: новый адрес нужно сообщить непосредственно в ПФР или работодателю. Это можно сделать в том числе через направление обращения в ПФР своего региона проживания через сайт Пенсионного фонда России.

Капитал будущей пенсии
ПФР рекомендует внимательно читать и хранить все «письма счастья». Ведь главная цель рассылки – предоставить гражданину данные об уплате работодателями страховых взносов, из которых формируется капитал будущей пенсии. Если из извещения вы увидите, что в 2011 году ваши работодатели не заплатили или заплатили неполную сумму причитающихся страховых взносов, то это должно стать серьезным поводом для разговора с работодателем или обращения в трудовую инспекцию или суд, поскольку за год неуплаты ваш пенсионный капитал не увеличился и пенсия будет ниже, чем могла бы быть. Если пенсионные накопления переведены в негосударственный пенсионный фонд, то за ежегодное предоставление информации отвечает выбранный вами НПФ.
Кроме почтовой рассылки, Пенсионный фонд России использует и другие, более современные и удобные, способы информирования граждан. Уже сейчас можно получать информацию о состоянии своего счета в электронной форме через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соглашения, а также через Единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Помимо этого, в территориальном органе ПФР по месту жительства можно получить полную выписку из своего индивидуального лицевого счета.
Накопительная часть трудовой пенсии (пенсионные накопления) формируется у граждан 1967 года рождения и моложе в обязательном порядке за счет уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Уже более двух лет осуществляет свои выезды автомобиль мобильной клиентской службы Пенсионного фонда. Специалисты Отделения ПФР ведут прием и дают консультации по всем вопросам пенсионного обеспечения. В дополнение каждому предлагается раздаточный материал ПФР с полной информацией о пенсионном обеспечении, социальных выплатах, назначении и прекращении компенсационных выплат. С января 2012 года было осуществлено 36 выездов в Воронеже и 19 – в районы области.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели