Метрополитен нужен, как воздух?
Автор идеи объясняет: в настоящее время в нашем городе утвержден проект так называемого «легкого метро», пропускная способность которого, по его словам, низкая. А город развивается и уже начинается задыхаться в пробках, и поэтому кардинально изменить ситуацию на дорогах сможет не метротрам и не монорельс: Воронежу, как воздух, нужен полноценный метрополитен.
По проекту, метро состоит и 5 основных веток, которые свяжут между собой все главные транспортные узлы города, впоследствии соединившись с Семилуками и Придонским. Пассажирам не придется добираться на маршрутках до ближайшей станции «легкого метро»: они спустятся под землю, купят билет и дождутся поезда.
Голосование за проект воронежского метрополитена началось 21 августа и продлится год. В настоящее время (на момент сдачи номера в типографию – 1 октября) подано 664 голоса «за» и 14 «против». Кстати, как оказалось, сделать принять участие в голосовании не совсем просто: необходимо быть зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Такая система призвана минимизировать риск искусственного накручивания рейтинга.
Появится ли в Шилово скоростные трамваи?
«Строительство метрополитена в Воронеже на данный момент – утопия, – считает автор другой, «противоположной», идеи – легкого – метро Алексей Бобряков. – Это связано, в большей степени, с недостатком финансирования. Если она заинтересует зарубежных инвесторов, то все возможно. Российских – вряд ли: они предпочитают быстрые деньги и не любят вкладываться долгосрочно».
В настоящее время молодой человек участвует в конкурсе «Правила роста», который проводит Агентство по инновациям и развитию. Он предлагает построить первую ветку легкого метро в Шилово, считая его одним из перспективных городских направлений. По его словам, в ближайшее время микрорайон будет интенсивно застраиваться, появятся новоселы и со временем, как и в Северном, возникнет транспортная проблема.
«Легкое метро напоминает скоростной трамвай, как в Волгограде, но в отличие от него в подвижном составе в Воронеже будет в два раза больше вагонов, – объясняет Алексей. – Ветку при благоприятном стечении обстоятельств можно построить за 1–2 года, и для этого идеально подходит улица Острогожская. Там нет строений, которые нужно будет сносить – строй с чистого листа!» Хотя, это пока так же, как и метрополитен, – только идея…
Если у вас есть своя позиция по поводу метро в Воронеже, вы можете ее поддержать или выступить против. Голосование – на сайте www.roi.ru.