В Камерном театре Воронежа поставили Хармса и Мольера
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Камерном театре Воронежа поставили Хармса и Мольера

14 апреля 2017 / просмотров – 2141
Культура

15 и 16 апреля у жителей столицы Черноземья есть уникальная возможность увидеть работы молодых режиссеров Владимира Смирнова из Москвы и Николая Русского из Санкт-Петербурга. Стоимость билетов – от 300 до 400 рублей.

Ребята приехали в наш город, чтобы принять участие в своеобразном стресс-тесте – творческой лаборатории сценариста и театрального критика Олега Лоевского. В течение пяти дней в незнакомом городе, с незнакомой труппой они должны были создать два спектакля. Пьесы могли выбрать, опираясь на свой вкус, единственное условие, которое выдвинул художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычков – не брать драмы (так как это его стихия).

Ученик Сергея Женовача Владимир Смирнов решил ставить Мольера и задействовал опытных и любимых публикой актеров – Камиля Тукаева, Андрея Мирошникова, Татьяну Бабенкову, Екатерину Савченко. Николай Русский, занимавшийся в мастерской Вениамина Фильштинского, выбрал Хармса и привлек молодых представителей труппы – Михаила Гостева, Павла Ильина, Анастасию Майзингер и Олега Луконина.

К Хармсу сложно найти какой-то ключ, – считает Николай Русский. – Режиссеров привлекают его тексты, его абсурд и такое странное, немного потустороннее видение. Здесь можно соединить что-то комедийное и одновременно серьезное.

Удался ли эксперимент и получились ли у режиссеров их «эскизы», воронежцы узнают уже завтра. В 18:00 на большой сцене будут давать спектакль «Жорж Данден, или Одураченный муж» Жан-Батиста Мольера, а в 20:00 на малой – постановку по произведениям Даниила Хармса. Еще один показ состоится в воскресенье.

После каждого спектакля будет проходить обсуждение и голосование. Зрители смогут не только пообщаться с Олегом Лоевским, актерами и режиссерами, но и оказать влияние на театральный процесс, определить дальнейшую судьбу этих постановок – «оставить как есть», «доработать» или «забыть, как страшный сон». Мнение публики будет учитываться и, возможно, в дальнейшем Хармс и Мольер войдут в репертуар Камерного театра.

Справка «ГЧ»

Лаборатории Олега Лоевского проводятся вот уже 10 лет по всей стране и за рубежом, имеют немало сторонников и последователей. Этот, на первый взгляд, ни к чему не обязывающий эксперимент, своего рода тренинг, помогает актерам и режиссерам по-новому взглянуть на процесс творчества, найти применение своей неиссякаемой энергии и попробовать что-то действительно необычное.

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели