В Никитинском театре стали преподавать физику?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Никитинском театре стали преподавать физику?

17 января 2020 / просмотров – 1870
Культура

Быть актером непросто. Никогда не знаешь, что может пригодиться. В ходе работы над спектаклем «Чернобыльская молитва», к примеру, пришлось узнать, как действует радиация и каковы последствия облучения. Участники проекта – сплошь гуманитарии – по очереди делали доклады, а потом обсуждали услышанное, пытаясь разобраться в деталях.

Премьера документальной работы Дмитрия Егорова состоится уже завтра, 18 января.

«Не так давно, в мае, многие посмотрели замечательный сериал «Чернобыль», основанный на книге Светланы Алексиевич. Сразу скажу: решение ставить спектакль было принято до того, как он вышел. Хорошо, что этой теме стали уделять внимание, потому что многие вещи нужно объяснять, а у нас вспоминают о них только по круглым датам, – поясняет режиссер. – Человеческое сознание выкидывает негативную информацию из памяти, о трагедиях мы говорим неохотно. С момента Чернобыльской аварии прошло более 30 лет. Я не очень люблю «датские» (привязанные к дате) вещи, потому что уверен: о таких событиях нужно знать и помнить все время. Учиться на чужих ошибках. У нас в Петербурге есть атомная станция, у вас – в Нововоронеже. Мы живем в мире электричества, но по большому счету ничего не знаем о нем».

Спектакль «Чернобыльская молитва» не столько о причинах, сколько о последствиях аварии, случившейся в 1986 году. В книге Светланы Алексиевич собрано много воспоминаний участников тех событий.

«Масштаб случившегося глобален, но нас больше интересуют судьбы отдельно взятых людей, – продолжает рассказывать Дмитрий Егоров. – В ликвидации катастрофы участвовало около 600 тысяч человек – это трудно представить. А когда есть голос одного, другого, третьего, складывается общая картина».

В постановке заняты восемь актеров Никитинского театра, в том числе худрук Борис Алексеев. Постановочная группа та же, что работала с Егоровым над предыдущими спектаклями – художник Константин Соловьев, режиссер мультимедиа Наталья Наумова и композитор Анастасия Хрущева. Вместе они перенесли на сцену четыре произведения Алексиевич: «У войны не женское лицо», «Последние свидетели», «Цинковые мальчики» и «Время сэконд-хэнд». «Чернобыльская молитва» завершает этот цикл.

«Эти работы не похожи друг на друга. Их объединяет только то, что они посвящены человеку. В каждом есть набор монологов от первого лица. Не стоит спекулировать на этой теме, лучше просто поговорить о людях, – комментирует Дмитрий. – Трудно представить, как воздействует радиация. Понятно, когда война, а здесь ничего не ясно. Чернобыль… Я гуманитарий, по физике в школе была тройка с натягом, поэтому пришлось разбираться. Мы начали работу с того, что все подготовились и сделали доклады. Мы пересмотрели огромное количество видеоконтента, познакомились с информацией по аварии, порой противоречивой. Даже по количеству жертв цифры разнятся. Это та беда, которую сложно поймать за хвост. Я общался с людьми, участвовавшими в ликвидации последствий, но они уже в возрасте, не очень любят говорить на эту тему и уже задолбались выбивать положенные им деньги – пенсии, надбавки. Они в тени, не на свету, как и наш спектакль».

В одном из интервью Светлана Алексиевич заявила, что ее книги учат плакать. Но «Чернобыльскую молитву» нельзя назвать спектаклем-катастрофой. У его создателей не было цели довести зрителей до слез. По словам режиссера, там достаточно много юмора. Но как отзовутся истории, изложенные в постановке, в сердцах воронежцев, пока неизвестно.

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели