Уникальная по автоматизации
Масштабная реконструкция – это совместный проект холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и ОАО «РЖД». После того, как все работы завершились, станция «Подгорное» стала одной из уникальнейших по уровню автоматизации и 8-й из 250 подобных объектов, существующих на ЮВЖД. В ходе модернизации была увеличена протяженность путей, заменены стрелочные переводы, усовершенствован переезд.
– Добавлены новые съезды, по которым локомотивы, поезда и маневровые вагоны переезжают с одного пути на другой – это необходимо, в частности, для пропуска пассажирских и грузовых составов. Удлинение путей на 2,6 километра позволит формировать поезда с большим количеством вагонов, – рассказывает начальник станции Роман Звягинцев. – Еще одно концептуальное изменение: теперь дежурный может управлять объектом – принимать и отправлять поезда, осуществлять маневровую работу – с помощью компьютерной мыши, ведь процесс автоматизирован. На мониторы выводится графическая информация о движении на участке – таким образом обеспечивается более надежная работа устройств, упрощается их обслуживание и управление перевозками.
Принимавший участие в торжественной церемонии открытия глава региона Алексей Гордеев отметил:
– Станция «Подгорное» получила совершенно другой импульс развития. «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» и ОАО «РЖД» сумели договориться, не споря, чья это проблема и чья ответственность. Грубо говоря, сложили деньги пополам, и совместные инвестиции в 700 миллионов рублей дали возможность вывести пропускную способность объекта на качественно новый уровень.
Это действительно так: после реконструкции станция переведена во вторую из существующих 6 категорий, что дает возможность загружать 90 вагонов в сутки вместо 30–40, как было ранее.
Промышленность идет в рост
В том, чтобы обслуживание на ж/д станции поднялось на качественно новый, более высокий уровень, заинтересованы все: и жители района, и представители холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», и весь регион.
–– Реконструкция позволит обеспечить грузооборот с нашего завода до 2 миллионов тонн цемента в год, – говорит президент холдинга Михаил Скороход. – Предусмотренный единый технологический процесс между нашим предприятием и станцией «Подгорное» будет способствовать не только своевременной отгрузке продукции, но и беспрепятственному прохождению вагонов. Это одно из ключевых условий, которое обеспечивает бесперебойную поставку товара заказчикам.
Кстати, что касается работы одного из крупнейших цементных заводов, расположенных в Воронежской области, то по итогам 2013 года показатель роста промышленности в Подгоренском районе увеличился в три раза.
– Таких цифр нет больше нигде в регионе, а может, и в стране. Мы надеемся, что в ближайшие год–два завод выйдет на мощность в 3 миллиона тонн сухого цемента, произведенного экологически безопасным способом. Железнодорожники теперь готовы обеспечить потребности в транспортировке, – добавил глава области.