Интенсивность движения на отрезке, соединяющем М4 «Дон» и дорогу Р298, более 5 тысяч автомобилей в сутки. В пиковый сезон – 8 тысяч. Поэтому участок четвертой категории, сделанный из кривоборского щебня, постоянно приходил в негодность. Огромные фуры разбивали дорогу напрочь, и ее то и дело приходилось ремонтировать.
«В 2010 году нам выделили 28 миллионов рублей, мы ее подлатали, но этого хватило лишь на 2 года, – рассказывает заместитель главы администрации Рамонского района Геннадий Коновалов. – Отрезок очень важный, ведь благодаря ему машины из Москвы выходят на Курск и Белгород, минуя Воронеж. У нас существуют три дороги в обход – здесь (самый оптимальный вариант), через Сомово, через Трещевку и Чистую поляну. Знаете, как было раньше? Этот участок разбивают, мы начинаем ремонт. Фуры переходят на другой маршрут. Там вскоре тоже все приходит в упадок. Тогда большегрузы едут на Сомово. И так постоянно. По кругу. Как говорится, не дороги, а направления…»
Теперь совсем другое дело – монолитная плита, три слоя асфальтобетонного покрытия, прикромочные лотки. Строительство велось с использованием новейших технологий.
«Работали с ресайклером.* Брали уже существующий материал, который был заложен в дорогу до реконструкции, перерабатывали его, смешивали с цементом и специальными добавками, а потом грейдировали, укатывали катками и через 7 суток начинали укладывать асфальтобетонную смесь, – объясняет директор ООО «СМУ-90» Александр Сотников. – Мы стали генподрядчиком в 2014-м, выиграли контракт на 3 года. Дорогу сделали двухполосной шириной 7 метров. Учли, что здесь ходят фуры – 3 слоя асфальтобетонного покрытия должны выдержать большую нагрузку. Строительство было масштабным, успели в срок. Теперь надеемся, что она будет эксплуатироваться минимум 10 лет».
При этом, согласно контракту, гарантийные обязательства действуют на протяжении 5 лет. И на сегодняшний день подрядчик готов заниматься обслуживанием данного участка все это время.
«Изначально проект стоил 360 миллионов рублей, в результате торгов цена понизилась и весь комплекс работ (с учетом компенсации более 4 миллионов за зеленые насаждения) обошелся в 300 миллионов, – резюмировал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев. – Был проблемный вопрос по безопасности дорожного движения. Сейчас он также снимается. По поручению губернатора Алексея Гордеева совместно со строительным университетом мы разработали дорожные плиты по индивидуальному проекту (подсмотрели у железнодорожников – бетонная плита и сразу же повышенный колесоотбойник в 30 сантиметров). В этом году начали устанавивать, посмотрим, как пойдет».
*Ресайклер – спецтехника для холодной регенерации дорог, благодаря которой можно усилить грузоподъемность и качество автомобильных путей, минимально вмешиваясь в слои покрытия.