Напомним, что начавшийся в 2005 году бум в сфере медицинского туризма привел к росту числа посреднических компаний, от деятельности которых начала страдать репутация не только отдельных клиник, но и системы российского здравоохранения в целом. «Наша задача, чтобы членство в Ассоциации стало гарантом профессионализма и качества оказываемых медицинских услуг», – объяснил президент АОММТ Константин Онищенко.
В организации отмечают, что интерес россиян к зарубежному медицинскому туризму по-прежнему высок. Более того, в АОMМТ подчеркивают, что есть и стабильный интерес на российские медицинские услуги и у зарубежных пациентов. Так, по оценке АОММТ, у заграничных туристов наиболее востребованы услуги в области стоматологии и гинекологии. «Например, ЭКО в России дешевле в 2-3 раза, чем в европейских странах, а стоимость реставрации зубного ряда отличается почти в десять раз», – отмечают в организации.
Отметим, что аналогичные ассоциации медицинского туризма работают в европейских странах, Израиле и США. Они оказывают профессиональную помощь пациенту в выборе клиники за рубежом с учетом диагноза, бюджета, удаленности от места проживания и прочих пожеланий. Они также являются мощными координационными и информационными центрами отрасли.
В России начала работу Ассоциация международного медицинского туризма
АОММТ призвана объединить клиники, туристические компании и врачей, осуществляющих деятельность в области медтуризма.
