В Воронеже Игорь Файнбойм рассказал, как воспитать джазовую молодежь
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Воронеже Игорь Файнбойм рассказал, как воспитать джазовую молодежь

4 ноября 2015 / просмотров – 1118
Культура

Воронеж продолжается обволакиваться в джазовую дымку. В городе в рамках фестиваля «Джазовая провинция» проходят концерты не только родных групп, но и участников из других стран. Корреспонденты «ГЧ» пообщались с Игорем Файнбоймом и Александром Лукиновым. От них мы узнали, как правильно привить вкус к музыке.

Игорь Файнбойм – один из «старейшин» отечественного джаза и первое джазовое лицо в Воронеже. Имя пианиста вошло в энциклопедию «Джаз. 20 век». В настоящее время музыкант руководит эстрадным отделением в Воронежском музыкальном училище и джазовой студией Дворца детей и юношества.

– Игорь, здравствуйте. В одном из интервью вы говорили, что нужно сохранять джазовые традиции. Расскажите, каким образом следует это делать?
– Существует несколько методик обучения, но самая главная – все, чему музыкант научился не должно оседать мертвым грузом. Для этого необходимо применять знания на практике. Из полученной информации следует вырабатывать импровизационное мышление, джазовый язык. Есть основа образования – это традиционные формы. Музыкант может развиваться и выбрать собственный творческий путь: этническую музыку, фри джаз, авангард, фанк и так далее. Но нельзя забывать про основу образования – традиционную форму джаза. Во всем мире принято, что джазовый музыкант должен знать этот стиль: от самого начала и до того «винегрета», который творится сейчас. Джаз – это своеобразная музыка, на которую не каждый взрослый человек «западает».

– А возможно ли привить вкус к данной музыке?
– Я как раз этим и занимаюсь – обучаю ребят. На моих занятиях ученики смотрят видео-концерты, слушают различных исполнителей. Ведь, чтобы понять эту музыку нужно какое-то время. Но бывают совсем молодые ребята, которые знают о джазе даже больше, чем я!

– Был уже случай, когда ученик превзошел своего учителя?
– Дай Бог, чтобы это было чаще! Я поощряю все. Главное, чтобы было чувство формы, меры, и чтобы это еще и смотрелось. В современном джазе, помимо качества исполнения, важен и внешний вид: то, как ведет себя музыкант на сцене. Большую роль также играют и преподаватели: если учитель не умеет все это делать хорошо, то и ученик выше его уровня не поднимется.

В свою очередь Александр Лукинов сделал вывод о меняющейся с годами публики. «Программа фестиваля «Джазовая провинция» скорее образовательная и просветительская, чем развлекательная, – отмечает Александр. – Наш слушатель становится более продвинутым, понимающим и воспитанным. Он стремиться к чему-то настоящему, живому и разнообразному. У него есть желание развиваться!»

Анна Пивовар
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели