Как заявил глава города Александр Гусев, речь преимущественно идет о легком, наземном метро. Предполагается, что в центральной части города и частично на Московском проспекте линии будут проходить под землей.
Проектирование метрополитена может начаться уже через три года. Однако сроки самого строительства пока неизвестны. Стоимость реализации проекта, по предварительным оценкам, может составить около 15-18 миллиардов рублей. У городской администрации уже появился партнер в строительстве – московская компания «Мостгеоцентр», причем пока она ведет работы бесплатно. Если проект будет одобрен, финансирование будет идти через федеральные программы, а также частных инвестиций от будущего оператора метро.
Александр Гусев подчеркнул, что рентабельность проекта будет зависеть от пассажиропотока.
– Еще в советские времена посчитали, что город-миллионник, как Воронеж, может обеспечить достаточный пассажиропоток. Но для того, чтобы он действительно был, горожане должны поверить в общественный транспорт. Иначе это будет очень дорогая игрушка с полупустыми вагонами, – подчеркнул глава города.
Через три года метро в Воронеже может стать реальностью
Таким способом мэрия Воронежа намерена решить проблему с загруженностью на дорогах.
- «Единая Россия» организовала познавательно-развлекательные мероприятия для воронежских детей ко Дню космонавтики
- Владимир Нетесов: «На региональную программу капремонта и ОАИП в 2024 году направляются беспрецедентные средства»
- При содействии «Единой России» организован большой праздник к 100-летию Воронежского областного литературного музея им. И.С. Никитина
- Владимир Нетесов помог жителям Воронежа и Лискинского района с решением вопросов ЖКХ и благоустройства