Научная романтика
«С 1899 по 1926 годы проходил воронежский период творчества Платонова. Его публицистика была нацелена на актуальные проблемы, ключевыми темами были: хлеб, земля, вода, электричество. В своих статьях он затрагивал такой круг вопросов, как борьба с пустыней, засухой, стихийными бедствиями, анализировал изобретения, которые могут помочь в решении задач, – рассказывает Анна Грязнова. – Несмотря на научные темы, Андрей Платонов добавлял в произведения и творческие элементы. Он придавал бытовым терминам романтический или философский смысл».
С примерами таких произведений слушатели познакомились на мероприятие. Вместе с лектором они рассуждали над сюжетами рассказов «Ремонт земли» и «Песчаная учительница». Анна Грязнова считает, что публицистика Андрея Платонова – это зерно, из которого выросло его дальнейшее творчество. «Личность автора можно сравнить с плакатами, которые нацелены на призыв», – говорит Анна.
Энергетический мир
В свою очередь художница Наталья Коньшина показала свою выставку работ по мотивам произведений Андрея Платонова. Первое знакомство с его творчество произошло в школьные годы. Более осознанно Наталья восприняла его книги после выпуска из художественного училища. «Читая роман «Чевенгур», перед глазами появлялись лица героев, которых я позже нарисовала. Так я начала иллюстрировать произведения Платонова. Я использовала коричневые и синие оттенки. Первые символизируют рабочих людей, загорелые лица, крестьянские дома. Вторые – небо. В картинах можно встретить белые цвета, означающий незавершенность, мысли героев», – объясняет Наталья.
Иллюстрации художницы можно увидеть в книгах «Житель родного города» Воронеж: Русская словесность, 1999; «Страна философов» Андрея Платонова: проблемы творчества. Вып. 6. М.: ИМЛИ, 2005 (серия иллюстраций «Я рисую «Чевенгур»); Сказки и рассказы Андрея Платонова. Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2009 год.