На победу после предварительного отбора претендуют более 150 фильмов, присланных на конкурс из десятков городов России, а также Украины, Израиля, Казахстана, Белорусии, Молдовы. Лучшие фильмы можно будет увидеть на кинопоказах в «Спартаке», которые состоятся 7 и 8 апреля в 19:00 (билеты можно приобрести в кинотеатре, цена 120-150 рублей), а киноработы фаворитов фестиваля покажут 11 апреля на церемонии награждения, которая состоится на той же площадке.
Кроме того, с 7 по 10 апреля в книжном клубе «Петровский» состоятся открытые мастер-классы на темы кинопроизводства, режиссуры и компьютерной графики. На каждую встречу открыта регистрация в группе «Нового горизонта» в Контакте.
7 апреля в 16:00 – «Кинопроизводство в Голливуде». Победитель конкурса Jameson First Shot 2012 Алексей Нужный проведет мастер-класс о том, по каким правилам играют в Голливуде и что думают об отечественном кинематографе американские продюсеры и режиссеры.
8 апреля в 16:00 – Василий Филатов расскажет о технологиях кинопроизводства, от написания сценария до проката в кинотеатре, от выбора современной камеры для съемки до финализации материала. В одной лекции вы узнаете о технологии кинопроизводства для того, чтобы снять собственный фильм.
9 апреля в 16:00 – Василий Филатов, Дмитрий Якунин и Алёна Сычёва проведут презентацию молодежного центра союза кинематографистов России и расскажут о той поддержке, которую могут получить молодые инициативные и талантливые кинодеятели.
9 апреля в 18:30 – Василий Филатов и Сергей Хатенков расскажут о компьютерных играх и кино. В неформальной обстановке вы услышите о тенденциях развития компьютерных игр, о значении термина "gamification" и проникновении компьютерных игр в повседневную жизнь.
10 апреля в 16:00 – Эдуард Бояков проведет беседу на тему "Может ли документальное кино быть художественным, и может ли оно иметь сценарий?"
10 апреля в 18:30 – Владислав Николаев продолжит тему мастер-классом «Особенности документального кино на телевидении». Это интерактивный мастер-класс о том, какие существуют форматы документального кино на телевидении, что нужно учесть с формальной и содержательной точек зрения авторам фильмов, чтобы готовое кино увидели не только "фестивальные" зрители, но и широкая телевизионная аудитория.