Повествование с интерактивом
Елена Новикова рассказала, с чего началось ее знакомство с этим жанром и, почему она решила порвать с актерством и посвятить свои силы рассказыванию историй. Два год назад в Москву приезжал сказочник Йеспер Андерсен, основавший в Дании театр Telling, в котором он совмещает роли актера, режиссера, продюсера, каскадера. Цель проекта – сократить дистанцию между литературой и современным человеком. Театр существует на гранты государства, а его создатель нередко выступает перед королевской семьей. Постановки Андерсена – это не дискуссии или проповеди, а именно спектакли, которые проходят без декораций. Удивительно, но один человек действительно умудряется полностью владеть вниманием публики. В рамках фестиваля «Большая перемена» воронежцы смогут воочию увидеть один из шедевров театра Telling, спектакль «Беовульф», основанный на ряде интерактивных ходов, благодаря которым зритель в полной мере становится частью происходящего.
Сказители в прошлом и настоящем
Время приезда Андерсена в Москву совпало с переломным моментом в творческой жизни Елены Новиковой. До этого она играла в театре имени Пушкина и была довольна своей работой. Но в какой-то момент артистка поняла, что происходящее на сцене существует отдельно от зрителей. И вот она начала искать формат, где театр и зритель наконец встретятся. Увидев постановку Йеспера Андерсена, Новикова поняла, что это как раз то, что нужно. Однако, по ее мнению, во многом из-за нашей ментальности полностью повторить формат Андерсена пока невозможно. Между тем, если вспомнить сказителей прошлых веков, мы поймем, что культура рассказывания историй в России существует уже очень давно.
Форма и содержание истории
Но как все же заинтересовать публику? Для этого необходимо знать, кто сидит в зале. История одного героя должна стать неким откровением для каждого присутствующего на спектакле. По форме сторителлинг не отличается от стендапа. Однако их содержание разнится коренным образом. Если стендап – это открытые вопросы, то сторителлинг – это ответы, трансляция общепринятых ценностей. История же – это в первую очередь герой, который меняется, а публика как раз «подключается» к этому. В ходе мастер-класса, который продлится несколько дней, его участники более детально познакомятся с построением историй и создадут свои собственные.