В Воронеже открылась юбилейная выставка Владимира Милашевского
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Воронеже открылась юбилейная выставка Владимира Милашевского

19 января 2014 / просмотров – 1327
Культура

17 января в музее имени Крамского открылась выставка «Иллюстрация как верность стилю» Владимира Милашевского, приуроченная к 120-летию со дня рождения художника.

Расширенная экспозиция

В музее имени Крамского хранится одна из крупнейших коллекций его произведений, насчитывающая более ста работ. Осенью 51 работа Милашевского была показана в Государственном музее Пушкина в Москве. Эти же работы составляют и основу выставки в столице Черноземья, однако экспозиция значительно расширена живописными произведениями художника. Несмотря на то, что Милашевский больше известен как иллюстратор, график, сам он всегда считал себя живописцем. Известно, что большинство выставленных работ широкая публика увидит впервые.

Мир иллюстраций

Выставка Милашевского проходит в музее впервые за последние сорок восемь лет. Открывается экспозиция автопортретами художника, которые показывают эволюцию его творческой мысли и стиля на протяжении значительного периода времени. Далее воронежцы смогут познакомиться с иллюстрациями к «Мадам Бовари» Флобера. Рисунки не вошли в книгу и являются уникальными. Кроме того, на выставке представлены иллюстрации к «Господам Головлевым» Салтыкова-Щедрина. Милашевский как будто показывает, как с развитием сюжета герои все сильнее погружаются во мрак. Также воронежцы смогут познакомиться с иллюстрациями к «Что делать?» Чернышевского, «Коньку-Горбунку» и другим произведениям. Милашевский удивительно передает сказочную тематику – ярко, образно, тонко. В иллюстрациях к сказкам столько интересных мелких деталей, что их можно рассматривать и рассматривать.

Двойной портрет

В своем творчестве Милашевский придерживался метода темпа. Он считал, что нужно рисовать без предварительной подготовки, без эскизов и набросков. Кроме того, в его акварельных работах никогда не увидеть предательски проглядывающего карандаша. Интересная история получилась при создании портрета Бабеля. Милашевский никак не мог ухватить сходство, лист за листом отправлялись в корзину. Неожиданно в комнату вошла сестра Бабеля, и художник смог нарисовать их обоих – на одной стороне сам Бабель, на другой – его сестра. Сейчас на выставке демонстрируется портрет Бабеля, но сотрудники музея обещают, что воронежцы смогут увидеть и портрет его сестры.

Простые сюжеты

Большой интерес представляют работы Милашевского живописца. С течением времени его стиль становится все более динамичным, даже стремительным. Художник позволяет акварели буквально «разливаться». Живописные затеки дополняют его работы, делают их более объемными и в то же время легкими. Часто художник изображал простые сцены, например, игру в волейбол или прогулку по Кусково, тем самым показывая радость от, казалось бы, обыкновенных занятий. Особое впечатление производят три женских портрета, в которых художник через огромное количество цветов показывает разнообразную эмоциональную гамму.

Познакомиться с экспозицией воронежцы могут до 2 марта.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели