Как сообщил и.о. главы Воронежа Сергей Крючков, сформировано 154 маршрута, в том числе пять троллейбусных и 17 «народных». В сфере пассажирских перевозок работает 30 предприятий, организаций и ИП. При этом удельный вес муниципального транспорта пока незначителен из-за небольшого количества техники у МТК «Воронежпассажиртранс» – 54 троллейбуса и 163 автобуса. Доля автобусов малого класса, принадлежащих частным перевозчикам, составляет около 40 %. По мнению частников, тарифы не позволяют приобретать новую технику.
– Я вижу два основных направления работы по созданию для горожан нормальных условий проезда в общественном транспорте. В первую очередь, это создание адекватной потребностям людей маршрутной сети, и, конечно, планомерное масштабное обновление подвижного состава предприятиями-перевозчиками, – но делать это нужно постепенно, без резкого повышения тарифов, – сообщил и.о. губернатора Александр Гусев.
Участники совещания отметили, что транспортную ситуацию в Воронеже можно изменить в относительно короткие сроки. Даже если инвестиционная составляющая тарифа будет 10 %, это поможет закупить до 600 автобусов средней и большой вместимости. Таким образом, можно будет обновить почти 50 % автобусного парка Воронежа. Такое требование должно быть заложено в новой форме договора на транспортное обслуживание, который скоро представят перевозчикам. Также в соглашении будут прописаны некоторые правила для водителей – например, им будет нельзя курить за рулем, разговаривать по телефону и включать громкую музыку. В рамках конкурсов лоты будут формироваться таким образом, чтобы победители получали не только прибыльные маршруты, но и социальные.