Сегодня в Профессиональном училище № 12 учится более 230 человек, из них 180 – дети с психофизическими отклонениями в развитии. Причем совместные занятия с обычными учащимися помогают ребятам развиваться и быстрее адаптироваться к социальной среде. Для всех без исключения созданы комфортные условия: учащиеся получают 2-разовое питание, им выплачивается стипендия, а во время производственной практики – заработная плата. К тому же, все желающие могут посещать вечернюю школу и спортивные секции. Кстати, учащиеся не раз становились победителями всероссийских, европейских и мировых состязаний по спортивной и художественной гимнастике, плаванию, а также участвовали в Паралимпийских играх в Пекине и специальной Олимпиаде.
Выпускница Екатерина Громова рассказывает, что 2 года назад поступила учиться на маляра-штукатура: еще с детства решила, что продолжит дело своего отца, который всю жизнь проработал строителем. «Никогда не забуду свою первую практику, которую проходила в детском доме. Сегодня, прощаясь с училищем, я уверена: буду работать только по специальности и пойду учиться дальше. У меня даже мысли не возникает, чтобы сменить профессию!»
В Воронеже появились новые специалисты для строительной отрасли
В пятницу, 20 июня, в один день с воронежскими школами, состоялся выпускной в Профессиональном училище № 12 – единственном в городе учреждении, где дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются вместе с обычными учащимися. Здесь они получают не просто образование и веру в собственные силы, – шанс на полноценную жизнь. Теперь эти мастера-отделочники, штукатуры-маляры, плиточники и столяры будут работать в крупных строительных компаниях города.
В России будет создана федеральная база вакансий
Повышение качества профессионального образования стало одной из тем ежегодного послания президента России Федеральному Собранию. Владимир Путин отметил, что по объемам ВВП наша страна вошла в пятерку крупнейших экономик страны. При этом по такому ключевому показателю, как производительность труда, отстает от ведущих стран в два–три раза.
Чтобы преодолеть этот разрыв, необходимо задействовать новые факторы развития: высокое качество профессионального образования и гибкий рынок труда, благоприятный инвестиционный климат и современные технологии. К тому же, по мнению главы государства, необходимы новые профессиональные стандарты.
Президент отметил, что при необходимости граждане должны иметь возможность пройти переподготовку, и поставил задачу по созданию условий для тех, кто готов переехать на другое место работы, в другой город. Для этого «с чистого листа» должна быть разработана общефедеральная база вакансий: каждый человек должен увидеть, в каком регионе он может найти хорошую работу.
Иван Андреевич ДИДЕНКО, директор Профессионального училища № 12:
– Специалисты в строительной отрасли востребованы всегда и особенно сейчас: от предприятий и компаний постоянно поступают заявки на подготовку 100–150 специалистов. На протяжении последних 15 лет возможность получить рабочую профессию и адаптироваться к взрослой жизни есть у детей-инвалидов и детей, не освоивших общеобразовательную программу в школе. В нашем учебном заведении внедрено инклюзивное образование, работают опытные учителя и мастера производственного обучения, постоянно обновляется материально-техническая база. Это происходит благодаря реализации федеральных программ и законов об образовании, которые утверждаются в Государственной Думе. Активное участие в их разработке принимает депутат от Воронежской области Сергей Чижов, с которым мы сотрудничаем уже не первый год. Еще одно направление взаимодействия – «Благотворительный фонд Чижова», где я являюсь членом Попечительского совета. У Фонда – благородная и важная миссия: помогать и заботиться о людях, попавших в сложную жизненную ситуацию.
Антонина Петровна ХУДЯКОВА, мама выпускника:
– Мой сын – особенный ребенок, и поэтому процесс воспитания всегда требует индивидуального и нестандартного подхода. Все этапы обучения очень важны: они влияют на его сознание и адаптацию в обществе. Училище, как я считаю, дало главное – профессиональные навыки, которые пригодятся ему в дальнейшем, помогут самоопределиться. За два года – именно столько длилось обучение, сын стал намного увереннее. Как-то перед соревнованиями он сказал мне: «Мама, я займу первое место!» И, действительно, вернулся с несколькими медалями и дипломами от министра спорта.