В Воронеже прошел городской образовательный форум – 2015
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Воронеже прошел городской образовательный форум – 2015

28 августа 2015 / просмотров – 2748
Образование

28 августа в столице Черноземья распахнул свои двери городской образовательный форум – 2015. В рамках этого масштабного мероприятия для педагогов был организован ряд профессиональных мастер-классов, проведена демонстрация последних технических новшеств, значительно повышающих эффективность учебного процесса. Кульминационным же событием форума стало пленарное заседание, посвященное самым актуальным вопросам образовательного пространства Воронежа.

Ожидаемо, одни из самых «острых» вопросов встречи касались последствий экономического кризиса для городских учреждений образования. Впрочем, судя по всему, проблемы национального хозяйства фактически не отразились на воронежской сфере просвещения. Так, в прошлом году существенное развитие получила сеть дошкольного образования. Было построено 10 новых детских садов, завершен капитальный ремонт и реконструкция 3 учреждений, также при поддержке муниципалитета открыто 2 негосударственных заведения для самых юных воронежцев. В текущем же году акцент сделан, скорее, на другое направление: 1 сентября состоялось открытие школы (к слову, оборудованной по самым современным техническим и дизайнерским стандартам) в микрорайоне Репное, завершается строительство аналогичного объекта в микрорайоне Дубрава. Между тем, глава городского округа Александр Гусев обещает, что работа по данному вопросу только набирает обороты: до конца года будет сформирована очередная программа, касающаяся увеличения числа учреждений среднего образования.

Каждый пятый воронежский юноша не справился с нормами ГТО
Впрочем, есть в действующей системе образования и свои пробелы. «Не так давно во всех школах столицы Черноземья была начата работа по внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, – объясняет руководитель городского управления образования  Константин Викторов. – На сегодняшний день у нас есть результаты пробной сдачи нормативов: 20 % юношей из числа допущенных с ними не справились. Это говорит о том, что внимание педагогического состава должно быть обращено не только на содержание комплекса ГТО, но, в первую очередь, на процесс подготовки к взятию этого «рубежа».
К слову, на сегодняшний день в Воронеже функционируют 25 спортивных школ, в которых ведутся занятия по 38 дисциплинам. В ближайших планах – реконструкция стадионов «Локомотив» (Железнодорожный район) и «Чайка» (Ленинский район), строительство нескольких ФОКов и многофункциональных пришкольных спортплощадок.

«Приемная кампания в вузы выдалась крайне напряженной»
Что касается сферы высшего профессионального образования, по мнению ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого, в этом году приемная кампания в вузы выдалась крайне напряженной. «Демографическая яма оказалась весьма глубокой, – отметил он. – И, судя по всему, скатываться в нее мы будем вплоть до 2018–2019 годов. Средний балл ЕГЭ для поступления упал в среднем на 4 пункта – в таких условиях тяжело выдерживать заданное качество приема. Тем не менее, мы по-прежнему являемся университетским центром России: в учреждения высшего образования Воронежа в текущем году поступила примерно треть всех выпускников из 76 субъектов. Большая часть иногородних абитуриентов – традиционно из Липецка, Белгорода, Орла и Курска».

В России появится «пирамида высшего образования»
Озвучил Дмитрий Ендовицкий и основные тренды развития отечественной вузовской сферы. По его словам, уже к 2020 году в нашей стране будет сформирована так называемая «пирамида высшего образования»: 10 федеральных, 29 национально-исследовательских университетов, до 150 опорных многопрофильных региональных вузов. В связи с этим, в Воронеже в скором времени стартуют консультации, касающиеся разработки модели реорганизации. «Пока неясно, будет ли этот процесс проходить на меж- или внутреотраслевой основе, – пояснил он. – В любом случае, наша задача – не допустить социальных конфликтов, снижения качества образования либо ухудшения условий работы преподавательского состава. Система образования – это недевальвируемая ценность, поэтому мы в своей деятельности нацелены на максимальный эффект».

Экспертное мнение

«Внедрение новейших технологий в педагогический процесс предъявляет новые требования к профессионалам от образования»
Андрей КЛИМЕНТОВ, депутат Воронежской областной Думы:
– Безусловно, внедрение новейших технологий в педагогический процесс предъявляет новые требования к профессионалам от образования. Эти требования становится еще более жесткими с учетом продолжения поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Сообразно распространению инновационного обучения, меняются подходы и к социальному статусу педагогов. Прежде всего, это предполагает повышение оплаты труда. По итогам первого полугодия среднемесячный заработок педагогических работников общего образования по стране составил 33,1 тысячи рублей. Аналогичный показатель воронежских учителей также близок к этому уровню: он составил 24 290 рублей.
Кроме того, новейшие технологии не только меняют содержание профессии учителя, но и способствуют привлечению в отрасль молодых и талантливых специалистов. Статистика показывает, что с 2013 года в 60 российских субъектах количество пришедшей в профессию молодежи (то есть педагогов до 35 лет) существенно выросло, а приемная кампания в педагогические вузы текущего года также продемонстрировала востребованность этого направления у более подготовленных, чем прежде, выпускников.

Оплачено из средств избирательного фонда Кандидата в депутаты Воронежской областной Думы по одномандатному избирательному округу № 7 Климентова Андрея Владимировича

С места событий

Прогресс как образовательный процесс
Выставка технических новинок, призванных ускорить учебный процесс и сделать его более интересным, продемонстрировала самые необычные подходы к образованию. Так, гости форума увидели интерактивный стол, сенсорную комнату, световые поверхности для рисования песком и «умные конструкторы». Но больше всего публику покорили современные роботы, которые способны не только передвигаться, выполнять различные команды, но даже поддерживать разговор с собеседником. «Подобные технологии обязательно нужно внедрять в школы, – считает Эмилия Рязанцева, воспитатель группы продленного МБОУ СОШ № 84. – Они позволяют не только заинтересовать детей, но и существенно ускорить само усвоение материала. Правильно подобранные интерактивные методы, на мой взгляд, – залог опережающего обучения».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели