В прошлом году в конкурсе принимали участие 19 проектов, в этом – уже 31. Причем заявки подали, как жители столицы Черноземья, так и представители районов области.
Изначально были задействованы пять номинаций – «Интернет предпринимательство», «Производство», «Сфера услуг», «Сельскохозяйственное предпринимательство» и «Торговля». Но в ходе защиты проектов выяснилось: один из них идеально вписывается в раздел «Социальное предпринимательство».
Молодые бизнесмены получили опыт презентации своих идей, а также ценные советы от более опытных коллег. Члены жюри рассказали конкурсантам о мерах государственной поддержки и услугах, которые можно получить в региональном центре «Мой бизнес».
Я бы в блогеры пошел, пусть меня научат…
Счастливчиком, который не только «переквалифицировался», но и победил в номинации с социальной направленностью, стал Артем Ковалев. Он представил проект «ЛитКид» – школу профессий для детей от 8 до 16 лет.
Речь о дополнительном образовании. Ребята на практике могут понять, кем хотят стать в будущем, и создать свои первые проекты (если это не получится, родителям вернут деньги).
«Я работаю лет с 12 – на стройке, менеджером по продажам, вожатым. Когда стал организовывать кружки для детей, понял, что это мое призвание, – рассказывает Артем. – В 19 открыл собственный бизнес на пересечении двух сфер – образования и продаж. Наша миссия – создать поколение молодых профессионалов. Чтобы дети были счастливы, довольны и получали важные навыки, которые не дают в школе. Ежегодно в Яндекс поступает больше миллиона запросов «Кем я хочу стать?» и как определиться с будущей профессией. Мы организуем офлайн и онлайн кружки пока по 4 профессиям: маркетолог, программист, видеоблогер и дизайнер. Обучение проходит на кейсах воронежских компаний, все преподаватели – практики».
За 4 года через «ЛитКид» прошли более 5000 детей, которые создали около 1000 проектов. Недавно компания запустила франчайзинг. Договоры уже подписаны с Новосибирском и Нижневартовском. В планах на ближайший год открыть еще 50 филиалов. Через 3 года – 300, причем уже не только в России, но и в СНГ и Европе.
«Мы хотим, чтобы каждый десятый родитель в нашей стране ассоциировал наш бренд с успешным будущим своего ребенка», – подчеркивает Артем.
Вкус детства
Екатерина Доронина презентовала производство натурального мороженного ручной работы.
«Мы не используем искусственных добавок, – заявляет предприниматель. – Создаем сливочное мороженное, сорбеты из фруктового пюре и арахисовых паст, подарочные наборы и торты. Хотим отойти от привычной схемы, когда мороженое подают в шариках и вафельном рожке. Бизнес пока маленький, но у нас уже есть 3 собственных точки продаж и партнерские договоренности с другими проектами, на территории которых реализуется наша продукция».
«Это очень актуально для Воронежа, – уверена заместитель мэра Людмила Бородина. – У нас в системе стационарной торговли более 100 объектов, которые могли бы реализовывать мороженое, но этой продукции в городе практически нет. Когда-то мы создавали эти товарные блоки под предприятие «Холод», надеясь, что жители будут есть качественное лакомство собственного производства. Поэтому сейчас мы заинтересованы в вашем проекте, и я предлагаю вам посотрудничать».
Руководитель департамента предпринимательства и торговли Сергей Корчевников поинтересовался составом продукции, признавшись, что очень любит мороженое.
«Раньше мы работали только с деревенскими сливками. А сейчас перешли на продукцию воронежского производителя, так как это гарантирует более стабильный вкус независимо от сезона, – поясняет Екатерина Доронина. – Мы хотим развиваться, расширяться и увеличивать продажи. Радовать покупателей качественным, натуральным и вкусным мороженым».
«Это позитивный товар, очень ходовой в летнее время, – поддержал бизнесвумен Сергей Корчевников. – Мы активно развиваем туристическую сферу, и здесь он тоже будет востребован, как уникальный продукт, представленный в нашем регионе».
Директор центра «Мой бизнес» Андрей Демидов предложил Екатерине помощь, узнав, что бренд «Сreme&Caramel» еще не запатентован.
«Спасибо за поддержку, – поблагодарила девушка. – Когда мы только начинали, мы приходили на лекции, организованные «Моим бизнесом». Потом получили займ – 400 тысяч рублей – благодаря которому открыли первую точку продаж. А недавно еще 800 тысяч, которые пошли на закупку оборудования в наш цех».
Екатерина Доронина стала победителем номинации «Производство».
Подписка на инженера
В самой многочисленной категории «Сфера услуг» лучшей была признана инжиниринговая компания Виктора Свиридова «Корпорация проектов», которая занимается изыскательными и геодезическими работами в области строительства, кадастра и землеустройства.
«Начинали мы с проектирования. Это были производственные помещения и большие склады, – вспоминает предприниматель. – Компания лицензирована. На рынке 2,5 года. Сейчас в команде более 10 человек, в том числе студенты. Одни работают по проектированию, другие по изысканиям. У нас есть офис, сайт и уникальные услуги, к примеру, сканирование зданий в 3D или «подписка на инженера». За каждым проектом закреплен специалист, который на связи с клиентом 24 часа в сутки».
Только за последний год Виктор и его коллеги выполнили более 10 крупных заказов. Один из них – патриотический парк в Липецке, который уже начали реконструировать. В ближайшем будущем планируется расширение бизнеса: к открытию готовится филиал в Екатеринбурге.
Заяви о себе в масштабах страны!
Победителем номинации «Интернет предпринимательство» стал Дмитрий Томишев, презентовавший федеральный журнал «Умное производство». В категории «Торговля» лучшим признан Денис Кутузов, реализующий семена. А в номинации «Сельскохозяйственное предпринимательство» выиграл Дмитрий Колотев с проектом по производству говядины.
Теперь все шесть победителей будут представлять наш регион и свои бизнес на федеральном уровне в финале конкурса «Молодой предприниматель».