Вот уже четверть века комедия Майкла Фрейна не сходит со сцен театров по обе стороны Атлантики. Идея создания пьесы пришла ему на репетиции собственного спектакля «Двое из нас». Как признавался сам Фрейн, «это выглядело смешнее изнутри, чем снаружи, и в один день я решил написать похожий фарс».
И фарс действительно удался, причем не только у Фрейна, но и у Петрова. 3-часовое действо (с двумя антрактами) смотрится на одном дыхании. В зале аншлаг. И что самое главное, по окончании спектакля нет недовольных. В наше время, когда зрителей регулярно потчуют «лучшими» образцами современного искусства, – это достижение. Талантливые актеры, интересный сюжет, качественный юмор, отсутствие пошлости, и приятное послевкусие после просмотра – именно то, что хотела увидеть и почувствовать лично я. Ожидания, к счастью, оправдались.
Название «Театр» говорит само за себя. Первое действие – это репетиция пьесы. Второе – спектакль, а если быть точной, закулисье, то, что обычно скрыто от нас с вами. Третье – та же самая постановка спустя полгода.
В репертуар драмтеатра комедия попала случайно, так как «слетел» один из проектов. Режиссер отказался ставить спектакль, и руководству пришлось в срочном порядке искать замену. Но как говорится, что ни делается, все к лучшему…
Спектакль «Театр» – не первый в творческой биографии Владимира Петрова. Он уже ставил его в Севастополе лет 20 назад. «Я не думаю, что сам по себе повтор – это хорошо. Хочется делать какие-то открытии, искать что-то новое. Эта очень сложная история, особенно, что касается постановочной части, – поясняет режиссер. – В Воронеже я все начинал с нуля. Другие индивидуальности, артисты, приспособления, другие отношения с теми, кто находится на сцене».