Как доложил руководитель управления транспорта Владимир Анисимов, приоритетами направлениями на сегодняшний день являются исключение дублирующих маршрутов, использование более вместительного подвижного состава и развитие троллейбусного движения. Предполагается, что маршрутная сеть на первых порах включит 96 автобусных и 5 троллейбусных маршрутов и будет обслуживаться 1308 единицами автобусов различного вида и модификаций. Важной составляющей новых договоров с перевозчиками будет являться обновление подвижного состава. Так, на 2014 год ими предварительно запланировано приобретение 176 автобусов на 655 миллионов рублей.
Владимир Анисимов подчеркнул, что динамика транспортной сети наблюдается положительная. Однако темпы обновления в следующем году нужно будет значительно увеличивать.
Напомним, что на последней сессии Воронежской городской Думы были внесены изменения в положение о пассажирских перевозках. Так, сроки эксплуатации подвижного состава для пассажирских перевозок будут ограничены: автобусы малого класса – не более 7 лет, среднего класса – не более 9, большого – не более 20.
Также руководитель управления транспорта сообщил, что разработана специальная система проведения конкурсов: теперь перевозчики будут получать дополнительные баллы за новые автобусы, собственную производственно-техническую базу, предрейсовый осмотр, низкопольный подвижной состав.
Александр Гусев подчеркнул, что администрация заинтересована в укрупнении транспортных предприятий – их легче контролировать. «Мы настроены, чтобы на воронежском рынке работали именно воронежские предприятия. Но если мы почувствуем блокирование наших предложений, нежелание соответствовать новым требованиям, которые предъявляют жители, а не администрация – естественно, будем прибегать к услугам сторонних организаций, в том числе, и крупных», – подытожил глава Воронежа.