В Воронеже выступил арфо-гитарист с композициями родом из акустических пещер Крыма
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Воронеже выступил арфо-гитарист с композициями родом из акустических пещер Крыма

31 марта 2014 / просмотров – 1240
Культура

Александр Самодум выступил с программой «Откровенное молчание», в которой переплелись кельтские, балканские, греческие и испанские музыкальные мотивы. Автор и исполнитель играет на необычном инструменте – харп-гитаре, сочетающей традиционное звучание акустической «шестиструнной» и величественный голос арфы. Творческий вечер состоялся в центре восточных практик "Шакти".

Удивительному инструменту – симбиозу гитары и арфы – Александр Самодум отдал сердце не так давно. Но, по признанию музыканта, после того, как он решился на приобретение инструмента, мало распространенного в нашей стране, но популярного зарубежом, и начал играть на нем, возвращаться к обычной гитаре уже не захотелось:

– Здесь есть дополнительные басы, которые придают звуку необходимый объем. Но когда я только взял в руки харп-гитару, я толком не знал, что на ней играть. И однажды во время музицирования в акустической пещере в Крыму сложилась моя первая композиция, которую я назвал «Откровенное молчание». Следом за ней непонятным для меня образом стали появляться другие мелодии. Все это сложилось в общий сет, который можно играть вообще без перерыва, – рассказал Александр Самодум.

Зал наполнила медитативная, вкрадчивая музыка, погружающая в созерцание и покой. Каждому, кто бывал в пещерном городе Чуфут-Кале, где каждый камень хранит мудрость веков, эти звуки навеяли знакомое чувство погруженности в природу, одухотворенную до ощущения ее дыхания на плече или игры в прядях волос. Перед глазами моментально возникали крымские пейзажи, вспоминался пряный запах можжевельника и иссушенных солнцем южных трав, и прохладная темнота таинственных старинных пещер.

Александр Самодум – крымчанин, и многие его композиции вдохновлены природой Бахчисарайского района. Откликом музыканта на общественно-политические мартовские события была философская реплика: «Крым стал независимым..Но из-за этого в воздухе ничего не изменилось, ведь эти горы и леса всегда были независимы от нас. И будут, кто бы что ни говорил. Ведь мы лишь гости в этом мире».

Стоит отметить, что привычному звуку акустической гитары глубокий гулкий голос свободных арфо-струн добавляет особое величие. Но творческий вечер не ограничился соло на харп-гитаре: к ней присоединились и другие необыкновенные инструменты: контрабас без акустической деки – его низкие звуки особенно тревожно звучали в композиции «Бессонница». Великолепным сочетанием трех инструментов (присоединился западноафриканский барабан джембе) и кульминационной точкой концерта стали «Легенды Крыма». Это грозные, самобытные, красивые, исполненные достоинства мелодии. Драматичную атмосферу, пробирающую до мурашек, вносил контрабас, барабанный ритм держал в напряжении, гитарный перебор погружал вглубь веков...

Нотку экзотики в музыкальный вечер, насыщенный импровизациями и свободным общением, внес старинный индийский струнный инструмент ситар: он составил интересный ансамбль с другими «голосами» концерта. Кроме того, Александр Самодум исполнил композиции с кельтским и ирландским колоритом, и даже спел на македонском и языке ладино – на нем говорят сефарды (испанские евреи).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели