В книжном клубе состоялась встреча с сыном репрессированного
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В книжном клубе состоялась встреча с сыном репрессированного

27 июня 2013 / просмотров – 1533
Городская жизнь
1937 год… В семье железнодорожника рождается мальчик. Через месяц отца семейства арестовывают по обвинению в участии в троцкистско-зиновьевской диверсионной организации и шпионаже для Японии. Еще через месяц суд по самой страшной статье того времени – 58-ой, объявление врагом народа и расстрел. Жену и ребенка отправляют в концлагерь в Мордовию. Через 10 месяцев удалось добиться, чтобы мальчика выпустили на свободу. Так он стал воспитываться у родственников, а сама женщина пробыла в лагерях еще восемь лет…

Эту по-настоящему страшную и трагичную историю рассказал 26 июня в книжном клубе «Петровский» Валерий Львович Чекмарев, тот маленький мальчик, объявленный сыном врага народа, которому вопреки всему удалось выжить.

Побеседовать с Валерием Львовичем некоторые воронежцы смогли еще в мае на Живой библиотеке. Тогда, по словам организаторов, очередь из желающих пообщаться буквально не иссякала.

Чекмарев начал свой рассказ с того, что обрисовал эпоху, а потом уже на примере своей семьи показал, каково это  - пройти через горнило советского террора. Валерий Львович вспоминает, что ему всего лишь два раза в жизни пришлось столкнуться с особым отношением к детям врагов народа. Сначала в детском саду он не получил новогодний подарок, а потом его не хотели принимать в комсомол.

Долгое время Чекмарев не знал точно, что произошло с его отцом. Рассказов матери было явно недостаточно. Уже будучи состоявшимся человеком Валерий Львович смог узнать, что случилось тогда, в далеком 37-ом.

Интересно, что мать, а потом и отец были реабилитированы. Но что такое эта реабилитация? Бумажка – извинение? Признание государством незаконности своих действий? Но ведь человек-то расстрелян. Причем судьба его не единична. В период с 1937 по 1938 год было арестовано примерно один миллион семьсот тысяч человек, из них примерно семьсот тысяч расстреляно.

По мнению, Валерия Львовича период советского террора сейчас стараются замалчивать. То было страшно время, но забывать о нем нельзя. Чекмарев старается всячески помогать другим людям узнать, что же стало с их родственниками, попавшими в тот страшный моховик репрессий. Кроме того он написал книгу «Одноколейка в пятьдесят восьмую», в которой рассказывает историю своей семьи и через нее показывает эпоху.  

В заключение, приведем один политический анекдот времен террора, рассказанный Валерием Львовичем. Общаются два товарища:

- Как жизнь?

- Да как в автобусе.

- Почему как в автобусе?

- Кто сидит, а кто трясется.

Сейчас нам сложно такое представить. Но все это имело место быть. И наш долг – не забывать.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели