Показатель КПД власти
Открывая работу круглого стола, Алексей Гордеев рассказал о том, что цель, поставленная 5 лет назад при организации общественных приемных – создать эффективный инструмент в диалоге населения с региональным и муниципальным аппаратом управления, – достигнута. Это подтверждается опросами населения, свидетельствующими о троекратном росте уровня доверия к власти.
– Благодаря обращениям граждан мы имеем более четкое представление о трудностях, о нуждающихся в совершенствовании вопросах, а также о том, где стоит вынести наказание должностным лицам за черствость и равнодушие. Таким образом, общественные приемные помогают сделать выводы о коэффициенте полезного действия местной власти, а главное – решать проблемы каждого обратившегося человека, – подчеркнул врио губернатора.
Алексей Гордеев обозначил перспективные задачи для общественных приемных: это повышение результативности рассмотрения предложений, заявлений и обоснованных жалоб населения, активизация работы по организации встреч руководителей всех уровней с населением и трудовыми коллективами, а также привлечение граждан, общественных организаций, депутатов к рассмотрению социально-значимых проектов. Кроме того, врио губернатора потребовал усилить контроль за качеством и сроками работы с обращениями граждан, исключить формализм и бюрократию.
Ежеквартально – «федеральный» прием
В заседании принял участие помощник полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Меркулов. Он ознакомил собравшихся с результатами сводного обзора-статистики рассмотрения обращений граждан в ЦФО, и отметил, что более 80 % вопросов решаются муниципальными органами. С этим связана задача по переформатированию работы общественных приемных губернатора – им будут переданы полномочия приемных полпреда президента в ЦФО.
– Отмечу, что статистическая отчетность и аналитика по работе с обращениями граждан на местах регулярно передается президенту в рамках политики создания единого информационного поля, – подчеркнул Александр Викторович. Кроме того, создана электронная система, которая позволяет в он-лайн режиме обрабатывать обращения, перенаправлять компетентным специалистам, решать вопросы, а также сохранять и обрабатывать все сведения для отчетности.
– Суть работы приемных губернатора и прежде заключалась в том, что раз в месяц по установленному графику в райцентрах и отдаленных селах вели прием, встречались с населением и трудовыми коллективами члены областного правительства. Сейчас в эту работу будут включаться и федеральные чиновники: например, руководители Пенсионного фонда, Министерства юстиции и других госструктур. Пока речь идет об их ежеквартальных выездах в наш регион, – пояснил руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства области Валентин Селютин.