Дешево, но надежно ли?
Одним из первых вариантов, к которому обращаются предприниматели, – это их личные связи и знакомства. Преимущества, по словам бизнес-консультанта Аркадия Слуднова, очевидны: это дешево и надежно. «Когда на предприятие требуется грузчик, уборщица или какой-нибудь контролер, то таких специалистов – без особых навыков – можно найти через родственников, друзей и даже соседей, – объясняет Аркадий Алексеевич. – Но в этом есть и «подводные» камни. Не следует забывать, что человеческая надежность не всегда равнозначна профессионализму. Проявиться это может не сразу, и избавится от такого сотрудника непросто. Обычный директор скажет: «Человек-то он хороший», и оставит его на службе, даже если тот работает «абы как» – неудобно перед знакомыми. Для шефа-профессионала это никогда не станет преградой: для такого «хороший человек – не профессия».
![]() | Бизнесмен, который умело развивает свою фирму и стремится к новым высотам, никогда не скажет: «Хороший человек – это профессия!» | ![]() |
Что под силу рекрутерам?
Второй вариант – кадровые, или как сейчас говорят, рекрутинговые агентства. Подбор персонала всегда проходит быстро, профессионально, качественно. Но такие услуги – недешевое удовольствие. «Как правило, в подобные компании владельцы бизнеса обращаются в том случае, когда требуются серьезные руководители – например, финансовый директор, – рассказывает бизнес-консультант. – Найти грамотного специалиста – задача не из легких даже рекрутерам: в Воронеже они сейчас на «вес золота». Зарплата предлагается высокая даже по местным меркам, но с обязанностями справляются единицы. Также сложно найти главного бухгалтера и начальника юридического отдела».
Что касается менеджеров среднего звена, то агентства сами проведут предварительный отбор и поставят трех-четырех кандидатов с «заданными параметрами». Выбирать из них лучшего будет работодатель. «Если директору фирмы понравятся все предложенные соискатели – а такое бывает – значит, рекрутеры – настоящие профессионалы, – поясняет Аркадий Слуднов. – И они стоят тех денег, которые компания платит за подбор персонала».
Собеседование через Skype
Самым простым способом является и размещение объявлений на крупных порталах по трудоустройству. Отклик на вакансию можно получить в тот же день, ведь часто такие сайты посещают люди, которые ищут работу или в скором времени планируют ее поменять. «Среди «плюсов» – и удобный формат общения: через Интернет или по электронной почте, которую бизнесмены просматривают регулярно, – комментирует эксперт. – Кстати, сейчас стало модным проводить первое собеседование по e-mail или даже посредством Skype – какая экономия сил и времени!»
У Павла Марусяка, директор Интернет-магазина, такой опыт уже был. «Мне показалось, что через такую программу задать несколько вопросов соискателю еще удобнее, чем при личной встрече, – делится своим впечатлениями предприниматель. – Все быстро и четко, не отвлекает от текущих дел. Даже камеру включать не обязательно. Пусть кандидат сидит дома, в домашнем «прикиде», но ведь не это главное. Для меня важно, как он отвечает на вопросы и ориентируется в Интернет-пространстве».
Отклики на объявление
Еще один источник поиска кадров – специализированные газеты: их покупает тот, кто стремится к переменам в своей профессиональной жизни. «В этом случае лучше подавать модульные объявления – с логотипом фирмы и более конкретным содержанием: названием должности, требованиями и кругом обязанностей, – советует бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Такие сообщения вызывают доверие соискателей, и вы получите больше откликов – особенно от тех, кто прежде, чем послать резюме, собирает предварительно информацию о компании».
СПРАВКА «ГЧ»
В России история рекрутинга началась с приходом на наш рынок крупных международных корпораций. Позднее этими услугами стали активно пользоваться солидные отечественные фирмы. Для компаний среднего и малого бизнеса услуги рекрутинговых агентств до сих пор остаются не столь востребованными: при размещении объявлений о вакансиях подавляющее большинство таких предприятий обходится печатными изданиями или специализированными Интернет-ресурсами, а чаще всего обращаются за рекомендациями к знакомым и родственникам.
В России история рекрутинга началась с приходом на наш рынок крупных международных корпораций. Позднее этими услугами стали активно пользоваться солидные отечественные фирмы. Для компаний среднего и малого бизнеса услуги рекрутинговых агентств до сих пор остаются не столь востребованными: при размещении объявлений о вакансиях подавляющее большинство таких предприятий обходится печатными изданиями или специализированными Интернет-ресурсами, а чаще всего обращаются за рекомендациями к знакомым и родственникам.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте свои вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте свои вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.