В апреле-мае 2015 года Рособрнадзор проводил масштабное изучение профессиональных компетенций учителей истории. Исследование проводилось практически во всех субъектах РФ. Было опрошено около 6 тысяч преподавателей.
В ходе исследования выяснилось, что для учителей в подавляющем большинстве не представляет сложности отвечать на исторические вопросы. Лишь у небольшой группы оказалось недостаточно знаний, чтобы указать правителей или упомянуть явления, о которых шла речь в тексте.
Сергей Кравцов на общем собрании отмечает: «Аналогичное по масштабу, форме и концепции исследование никогда ранее в нашей стране не проводилось. Его итоги помогают выявить проблемные зоны, над которыми необходимо работать. В 2015 году минимальный балл на ЕГЭ по истории не набрал практически каждый шестой выпускник, хотя в 2014 году таких было больше. А мы понимаем, что результаты экзамена во многом зависят и от работы учителей».
По итогам исследования, выделив проблемные зоны, Рособрнадзор совместно с регионами разработает рекомендации по совершенствованию процесса переподготовки педагогов.
Что касается знания педагогами содержания историко-культурного стандарта, то в дополнительном повышении квалификации по работе с ним нуждается каждый четвертый учитель.
Окончательные выводы будут озвучены после обсуждений всех итогов изучения. В октябре-ноябре пройдет широкое профессиональное и общественное обсуждение для разработки практических предложений по повышению качества исторического образования.