Депутаты ввели новое понятие «национальная продукция средств массовой информации», под которой понимается продукция СМИ, «созданная российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского СМИ и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50 процентов и более». Об этом говорится в пояснительной записке к документу. Право определять соответствие между журналистскими трудами и национальной продукцией будет предоставлено федеральному антимонопольному органу. Отмечается, что национальной продукцией не будет считаться деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранных телевизионных материалов.
Изменения внесены и в закон о рекламе. Так, законодатели уточнили порядок распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Реклама на платных «кнопках», показывающих только российский контент, вернется.
По мнению парламентариев, принятие законопроекта будет иметь социально-значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественных СМИ. Кроме того, «реализация законопроекта позволит неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию средств массовой информации, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности», поясняют депутаты.
В российских СМИ появится национальная продукция, а на платных каналах – реклама?
Поправки в закон о СМИ и о рекламе прошли 23 января в Госдуме первое чтение.
