Система кадрового роста для педагогов в школах может существенно расшириться за счет появления новых должностей для учителей-предметников. В частности предлагается ввести должности «старший учитель», «высший учитель», «учитель-наставник».
«Фактически мы с вами знаем, что учителя с опытом очень часто занимаются наставничеством при обучении молодых педагогов, они очень часто занимаются методической работой, и это тоже должно учитываться, должно отражаться на их карьерном росте», – считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
В начале августа глава Минобрнауки подписал приказ о формировании межведомственной группы для проработки данного вопроса. В нее вошли педагоги-практики, ученые, представители общественности, профсоюзных организаций. Эта группа должна выработать рекомендации, которые всех устроят.
«Если изменения будут, то они должны осуществляться так, чтобы материальное благополучие, социальный статус педагога не ухудшился. Это касается не только заработной платы, это касается и других социальных гарантий, в том числе по досрочной пенсии», – добавил министр.
Глава ведомства пояснил, что данная работа ведется в рамках поручения президента по формированию национальной системы учительского роста.