Окровенено говоря, описать то, что мы увидели внутри, довольно сложно. Это красиво, грандиозно, незабываемо и одновременно просто и со вкусом. Картины воронежских художников, преимущественно зимние пейзажи, искрящиеся люстры и бра, эксклюзивные банкетки на фоне сдержано серых стен.
Гостеприимный Владимир Петров водит нас по театру, с гордостью показывая то, что вскоре станет достоянием всего города.
Малая сцена еще не готова, зато большая поражает обилием современного оборудования и технических наворотов. К примеру, авансцена на глазах изумленных зрителей может плавно трансформироваться в оркестровую яму. Зал отделан дубовым шпоном, дизайн кресел уникален, его разработал уже известный публике Юрий Купер. Над сценой его же панно (раньше там был герб Советского Союза и флаги). Оно подсвечено. Объем проведенных работ впечатляет. Только из федерального бюджета на реконструкцию было выделено более 400 миллионов рублей.
Идем за кулисы. Заглядываем в гримерки. В каждой из них помимо огромного зеркала, стола и стульев есть свой санузел с отдельным душем. Мебель еще в упаковке, помещения не обжиты.
Кстати, от старого здания здесь тоже кое-что осталась. Это кладка. Теперь она под стеклом. Красный кирпич напоминает нам о героической истории здания и о том, что в даже в тяжелые военные годы актеры не прерывали свою работу.
Чтобы увидеть все это великолепие и насладиться спектаклем, воронежцам придется заплатить 800 рублей. Такова средняя цена билетов. На каждом из них на обороте напечатаны правила, которые согласовывал лично Владимир Петров. Вначале стандартные:
1. После третьего звонка вход в партер воспрещен.
2. Дети до 14 лет на вечерние спектакли не допускаются.
3. Просим отключать мобильные средства связи.
4. Фото и видеосъемка запрещены.
Последний пункт касается сменной обуви. Если вас не затруднит, захватите ее с собой.
Худрук театра не знает, как отнесутся к этой просьбе воронежцы, но надеется, что с пониманием. В гардеробе предусмотрены скамейки, где можно переобуться и даже специальные крючки для пакетов с туфлями.
По мнению труппы, интерьер, да и сама атмосфера, которая царит в новом здании, просто не вяжутся с уличной пылью и грязью.
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Владимир Петров, художественный руководитель театра драмы имени Кольцова:
– Уверен, мне повезло. Я притворил в жизнь то, что, на мой взгляд, было наиболее правильным. Сюда можно было бы пристроить всех собак, которых я съел в театральном искусстве. Иногда я чувствовал себя Емелей из сказки «По щучьему велению». Хочу оркестровую яму – пожалуйста. Я пугался – мечты превращались в реальность. Хочу малый зал, которого не было в смете, – хорошо. Чудо-какое-то! Такого зала нет нигде в мире.
Сейчас у меня самый интересный и наиболее насыщенный период в жизни. Кому из режиссеров удалось построить театр так, как он хотел? Могу пересчитать по пальцам. Васильев, Брехт, Фоменко, Калягин… Всего 5-7 случаев.
Владимир Петров, художественный руководитель театра драмы имени Кольцова:
– Уверен, мне повезло. Я притворил в жизнь то, что, на мой взгляд, было наиболее правильным. Сюда можно было бы пристроить всех собак, которых я съел в театральном искусстве. Иногда я чувствовал себя Емелей из сказки «По щучьему велению». Хочу оркестровую яму – пожалуйста. Я пугался – мечты превращались в реальность. Хочу малый зал, которого не было в смете, – хорошо. Чудо-какое-то! Такого зала нет нигде в мире.
Сейчас у меня самый интересный и наиболее насыщенный период в жизни. Кому из режиссеров удалось построить театр так, как он хотел? Могу пересчитать по пальцам. Васильев, Брехт, Фоменко, Калягин… Всего 5-7 случаев.
Первое время драмтеатр будет работать на двух площадках. Впоследствии здание на Театральной переоборудуют. Предполагается, что там будет киноконцертный зал.