Больше всего в этот день воронежцы потратили на электронику и бытовую технику – 38 млн рублей, что на 40% превышает аналогичный прошлогодний показатель. Средний чек в этой категории составил 7 тыс. рублей.
На втором месте по объему покупок оказалась одежда и обувь: на них воронежцы потратили втрое больше, чем в 2019 году – 15 млн рублей. Третьей по популярности категорией стали продовольственные товары на общую сумму почти 13 млн рублей (+16%). При этом потраченные суммы в остальных категориях ретейла оказались ниже уровня прошлого года – на товары для дома, косметику и парфюмерию, автотовары воронежцы потратили меньше, чем в 2019 году.
«В этом году спрос воронежцев на покупки в Черную пятницу по сравнению с прошлым годом увеличился. Реализации отложенного из-за пандемии спроса способствовало снижение цен. Наибольшую динамику роста ожидаемо продемонстрировали бытовая техника и электроника, а также fashion-сегмент: воронежцы готовились к зиме и к новогодним праздникам», - прокомментировал Владимир Пенин, управляющий банка ВТБ в Воронежской области.
Оборот в популярных категориях товаров эту «Черную пятницу» по сравнению с предыдущей пятницей вырос в Воронежской области на 32%, то есть в среднем распродажи стимулировали воронежцев потратить на треть больше, чем обычно. Максимальный эффект от маркетинговых акций наблюдается в категориях электроники, бытовой техники, одежды и обуви, объем продаж которых в регионе в этот день оказался более чем на треть выше, чем неделей ранее.
Многие ретейлеры начали распродажи еще в понедельник, и если сравнить оборот за 23-27 ноября с суммой транзакций за «обычную» неделю 16-20 ноября, можно увидеть 10%-ный рост покупательской активности воронежцев. Максимально объем операций вырос в категории товаров для красоты и здоровья (+124%), где продавцы запустили льготные акции раньше других. В результате в магазинах косметики и парфюмерии воронежцы совершили в полтора раза больше покупок, чем неделей ранее, а средний чек вырос почти вдвое – до 600 рублей.