Скрипка, фортепиано и флюгельгорн
Пианистка Мария Меерович и трубач Сергей Накаряков дают совместные концерты уже одиннадцать лет. С Вадимом Репиным же их объединил Иоганнес Брамс, а точнее написанное им трио для фортепиано, скрипки и валторны. Интересно, что изначально Брамс планировал создать оперу. Во время работы над ней он часто общался с Тургеневым. Опера так и не была написана, но зато появилось замечательное трио, в какой-то мере написание которого было вдохновлено нашим соотечественником. Изначально третьим инструментом была валторна. В концерте ее партию играет Сергей Накаряков на флюгельгорне, молодом инструменте в классической музыке. «Сергей Накаряков обладает мастерством сделать произведение интересным», – говорит Вадим Репин. Также в программу вошли сочинения Роберта Шумана, Франсиса Пуленка и Клода Дебюсси.
Старинные или современные инструменты?
В ходе общения с журналистами, музыканты рассказали о своих инструментах, буме классической музыки и многом другом. Скрипач Вадим Репин привез в Воронеж инструмент, которому около трехсот лет. Именно на этой скрипке впервые был сыгран концерт Чайковского. Репин объяснил, почему музыканты с таким трепетом относятся к инструментам. «Инструменты как будто наши голосовые связки, – говорит он. – Каждый обладает своей индивидуальностью». С течением времени между музыкантом и инструментом завязывается дружба. Интересно, что в отличие от скрипок в духовых предпочтительней новые инструменты. Срок службы трубы в среднем составляет 30-40 лет.
Концерт = исполнители +сопереживающая публика
Отметили музыканты и бум классической музыки в Азии, в особенности в Китае. Все дело в том, что сейчас там появилось несколько ярких исполнителей и вызвавших этот самый интерес. Этот же процесс может происходить и в любой другой сфере. Несколько одаренных личностей делают нечто привлекательным для публики. В целом музыканты отметили, что аудитория значительно «помолодела». В России же, по мнению Вадима Репина, наблюдается отличный баланс в плане публики: она достаточно избалованна и относится ко всему с интересом. Чтобы концерт действительно состоялся мало мастерства исполнителей, необходима аудитория, которая пришла сопереживать. Также скрипач рассказал, что для него находятся в приоритете концерты в России. «После концертов в России всегда остаются теплые воспоминания».
Поддержка молодых талантов
Все трое исполнителей почувствовали «вкус сцены» еще в детстве. Вадим Репин поведал прессе, что старается как можно чаще встречаться с молодежью, давать некие мастер-классы. Научить чему-либо за два часа невозможно, но зато можно задать вектор развития, что порой является очень важным для молодых музыкантов. В рамках фестиваля в Новосибирске, организованного Вадимом Репиным, реализуется проект «Дети детям», когда на сцену выходят юные дарования и играют для детей.
Также музыканты отметили высокий уровень Платоновского фестиваля искусств. Вадим Репин рассказал, что Михаил Плетнев, подаривший воронежцам уникальный фортепианный концерт, приехал из столицы Черноземья очень воодушевленным.