Все маршруты в парках начали свою работу после проверки их соответствия всем нормам безопасности: они должны быть оборудованы указателями движения, знаками и местами для стоянок.
С авто на велосипед?
Конечно, созданием дорожек в парках дело не закончится. Сейчас планируется организация новых велотрасс по всей территории города – скорее всего, они будут проходить по участкам бывших трамвайных путей. А при строительстве новых магистралей в строящихся микрорайонах Воронежа специальные участки дороги для передвижения на велосипедах будут предусматриваться уже на этапе проектирования. Такой интерес к развитию велодвижения в нашем городе появился неслучайно. Многокилометровые пробки на дорогах, с которыми каждый из нас сталкивается по утрам, могут исчезнуть, если воронежцы пересядут из машины на велосипед.
Велосипед может решить проблему пробок в Воронеже |
Образ жизни
На данный момент в России велосипед не просто транспорт, а образ жизни, причастность к целому сообществу. Онлайн-знакомые собираются вместе, чтобы устроить собственный велокросс, организовывают флеш-мобы на велосипедах, участвуют в массовых акциях. Например, в Воронеже известны уже два таких проекта – «Велолюди-суперлюди» и «Велоночь». Но могут ли воронежцы позволить себе передвигаться по городу только на велосипеде, полностью отказавшись от общественного транспорта или авто? Мы поговорили об этом с нашими читателями.
МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ «ГЧ»
Кирилл Ашихмин, разработчик Android-приложений:
– Велодвижение стремительно набирает обороты в нашем городе. Хорошо, что появились новые велодорожки, но главное, чтобы их не настигла судьба автобусной полосы на Плехановской или старой велополосы на «Олимпике». До них, как говорится, никому нет дела, и по ним ездят все виды транспорта и ходят люди. На мой взгляд, дорожки нужны по всему Воронежу, чтобы безопасно передвигаться везде, а велопарковки – во всех посещаемых местах: торговых центрах, магазинах, кафе и так далее. Только при системном подходе к решению проблем с проездом на велосипедах можно добиться положительных результатов.
Кирилл Ашихмин, разработчик Android-приложений:
– Велодвижение стремительно набирает обороты в нашем городе. Хорошо, что появились новые велодорожки, но главное, чтобы их не настигла судьба автобусной полосы на Плехановской или старой велополосы на «Олимпике». До них, как говорится, никому нет дела, и по ним ездят все виды транспорта и ходят люди. На мой взгляд, дорожки нужны по всему Воронежу, чтобы безопасно передвигаться везде, а велопарковки – во всех посещаемых местах: торговых центрах, магазинах, кафе и так далее. Только при системном подходе к решению проблем с проездом на велосипедах можно добиться положительных результатов.
Евгения Павленко, программист:
– По моему мнению, чтобы велосипед стал для жителей города не только средством для приятного и полезного отдыха, но и полноценным транспортом, нужны специальные условия. Главным фактором, влияющим на решение человека добираться куда-либо на велосипеде, является то, насколько маршрут безопасен и удобен. Часто выбор стоит между тротуаром, где ты мешаешь пешеходам, и дорогой, где тебе так и норовят помешать автомобилисты. В этом могут помочь велодорожки, физически отделенные от автомобильных дорог и тротуаров. А велопарковки на мой взгляд, должны быть не только у торговых и развлекательных центров, но и рядом с работой, просто на улицах. Эту роль на данный момент часто выполняют перила и заборы.
Лев Бойко, арт-директор iPad-кафе:
– Думаю велодорожки «приживутся» у нас в городе. Загруженность дорог с каждым днем возрастает, и все больше л юдей пересаживаются на велосипеды. При этом условий для их комфортного передвижения почти нет, поэтому надо активно использовать европейский опыт в организации удобного пространства для езды и парковки велосипедистов, создавать специальную инфраструктуру.
Учитывая необходимость таких действий, iPad-кафе самое ближайшее время организует на своей территории велопарковку. Мы постараемся успеть сделать это к ближайшей акции «Велоночь».
Игорь Титов, топ-менеджер телекоммуникационной компании:
– На мой взгляд, чтобы люди имели возможность использовать велосипед как средство передвижения, необходима общая концепция, а не разовые акции, как, например, устройство велодорожек. Это может быть государственно-частное партнерство, которое предусматривает и организацию специальных полос на дороге, и парковки у магазинов, торговых центров, и многое другое. Например, я часто катаюсь на велосипеде по набережной, левому берегу, там везде старый асфальт, еще с советских времен. И рисовать на нем знаки велодорожки, как мне кажется, нет смысла. Но если подойти к решению этих проблем системно, то за 2-3 года можно добиться неплохих результатов.
По результатам опроса одной из компаний по продаже спортивного оборудования в Воронеже, почти 20% жителей Воронежа готовы пересесть с автомобиля на велосипед, если для этого в городе будут созданы все необходимые условия.