Велосипедный Воронеж: перспективы развития
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Велосипедный Воронеж: перспективы развития

8 мая 2012 / просмотров – 2566
Городская жизнь
На минувшей неделе в трех воронежских парках были открыты новые веломаршруты. Где теперь любители велосипедов могут вдоволь покататься, не опасаясь автотранспорта и не мешая пешеходам?
Многие из вас наверняка заметили, что в Воронеже становится все больше любителей велосипедов. Именно поэтому месяц назад городские власти объявили о своей готовности создать в Воронеже специально отведенные дорожки для их проезда, которые уже сейчас открыты в трех районах города. Так, в Советском районе две велодорожки появились в парке Оптимистов: одна из них составляет примерно 400 метров, вторая – 800 метров. В Левобережном районе круговая дорожка появилась в парке «Южный». Центральный район получил свою мини-трассу на территории оздоровительного комплекса «Олимпик».
Все маршруты в парках начали свою работу после проверки их соответствия всем нормам безопасности: они должны быть оборудованы указателями движения, знаками и местами для стоянок.

С авто на велосипед?
Конечно, созданием дорожек в парках дело не закончится. Сейчас планируется организация новых велотрасс по всей территории города – скорее всего, они будут проходить по участкам бывших трамвайных путей. А при строительстве новых магистралей в строящихся микрорайонах Воронежа специальные участки дороги для передвижения на велосипедах будут предусматриваться уже на этапе проектирования. Такой интерес к развитию велодвижения в нашем городе появился неслучайно. Многокилометровые пробки на дорогах, с которыми каждый из нас сталкивается по утрам, могут исчезнуть, если воронежцы пересядут из машины на велосипед.
Велосипед может решить проблему пробок в Воронеже
Эта рокировка кому-то может показаться странной, но стоит только обратиться к европейскому опыту организации транспортных переездов, как все встанет на свои места. Так, некоторые страны Европы уже не первый десяток лет приветствуют передвижение на двух колесах: примерно 58% жителей Германии и 49% жителей Франции называют велосипед своим основным транспортом, 45% жителей Италии используют его в качестве средства передвижения несколько раз в неделю. А Нидерланды считаются самой велосипедной страной мира – там на двух колесах передвигаются 80% населения. Разумеется, стремление европейцев ездить на велосипеде обусловлено не только хорошо налаженной дорожной системой. В этих странах уже организованы специальные полосы для проезда велосипедистов практически на всех магистралях, но и многочисленными велостоянками, огороженными элементами на автопарковках и, что немаловажно, самой культурой населения. Европейские велосипедисты привыкли, что на велодорожки не заезжают автомобили, в парках на них не играют дети и не бегают животные. Велодорожка для европейца – такая же проезжая часть, как и автомагистраль.

Образ жизни
На данный момент в России велосипед не просто транспорт, а образ жизни, причастность к целому сообществу. Онлайн-знакомые собираются вместе, чтобы устроить собственный велокросс, организовывают флеш-мобы на велосипедах, участвуют в массовых акциях. Например, в Воронеже известны уже два таких проекта – «Велолюди-суперлюди» и «Велоночь». Но могут ли воронежцы позволить себе передвигаться по городу только на велосипеде, полностью отказавшись от общественного транспорта или авто? Мы поговорили об этом с нашими читателями.
МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ «ГЧ»

Кирилл Ашихмин, разработчик Android-приложений:
– Велодвижение стремительно набирает обороты в нашем городе. Хорошо, что появились новые велодорожки, но главное, чтобы их не настигла судьба автобусной полосы на Плехановской или старой велополосы на «Олимпике». До них, как говорится, никому нет дела, и по ним ездят все виды транспорта и ходят люди. На мой взгляд, дорожки нужны по всему Воронежу, чтобы безопасно передвигаться везде, а велопарковки – во всех посещаемых местах: торговых центрах, магазинах, кафе и так далее. Только при системном подходе к решению проблем с проездом на велосипедах можно добиться положительных результатов.

Евгения Павленко, программист:
– По моему мнению, чтобы велосипед стал для жителей города не только средством для приятного и полезного отдыха, но и полноценным транспортом, нужны специальные условия. Главным фактором, влияющим на решение человека добираться куда-либо на велосипеде, является то, насколько маршрут безопасен и удобен. Часто выбор стоит между тротуаром, где ты мешаешь пешеходам, и дорогой, где тебе так и норовят помешать автомобилисты. В этом могут помочь велодорожки, физически отделенные от автомобильных дорог и тротуаров. А велопарковки на мой взгляд, должны быть не только у торговых и развлекательных центров, но и рядом с работой, просто на улицах. Эту роль на данный момент часто выполняют перила и заборы.

Лев Бойко, арт-директор iPad-кафе:
– Думаю велодорожки «приживутся» у нас в городе. Загруженность дорог с каждым днем возрастает, и все больше л юдей пересаживаются на велосипеды. При этом условий для их комфортного передвижения почти нет, поэтому надо активно использовать европейский опыт в организации удобного пространства для езды и парковки велосипедистов, создавать специальную инфраструктуру.
Учитывая необходимость таких действий, iPad-кафе самое ближайшее время организует на своей территории велопарковку. Мы постараемся успеть сделать это к ближайшей акции «Велоночь».

Игорь Титов, топ-менеджер телекоммуникационной компании:
– На мой взгляд, чтобы люди имели возможность использовать велосипед как средство передвижения, необходима общая концепция, а не разовые акции, как, например, устройство велодорожек. Это может быть государственно-частное партнерство, которое предусматривает и организацию специальных полос на дороге, и парковки у магазинов, торговых центров, и многое другое. Например, я часто катаюсь на велосипеде по набережной, левому берегу, там везде старый асфальт, еще с советских времен. И рисовать на нем знаки велодорожки, как мне кажется, нет смысла. Но если подойти к решению этих проблем системно, то за 2-3 года можно добиться неплохих результатов.
По результатам опроса одной из компаний по продаже спортивного оборудования в Воронеже, почти 20% жителей Воронежа готовы пересесть с автомобиля на велосипед, если для этого в городе будут созданы все необходимые условия.
Система Orphus
Комментарии
  • 08.03. 17:50 severyog (Гость) А что мнения обычных людей уже не важны??? То есть сварщик Антон, слесарь Коля, кассир Томара, маляр Ира и монтажник Олег - это челядь у которой даже интервью брать не хочется? А вот директор , АРТ -директор (слово "АРТ" ключевое) айпэд-кафе (срань господня) и ТОП (отгадайте какое тут ключевое слово?) менеджер Игорян - чуваки очень авторитетные??? Лиски, Мамон, Павловск... рожи то какие... эх ВОРОНЕЖ
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели