В соответствии с законодательством Контрольно-счетная палата подготовила заключение на отчет об исполнении бюджета Воронежской области за 2023 год и направила его в областную Думу.
Председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов отметил, что предварительные параметры документа подробно рассматривались депутатами в ходе традиционных встреч с руководителями отраслевых исполнительных органов региона накануне отчета Губернатора о результатах деятельности Правительства области перед парламентом.
– Мы видим, что, несмотря на сложности и вызовы, динамика развития экономики и социальной инфраструктуры региона положительная. Бюджет области в прошлом году исполнен с профицитом почти 5 млрд рублей – доходная часть составила 193,7 млрд рублей, расходная – 188,6 млрд. Наличие устойчивой экономической и финансовой базы позволило обеспечить в полном объеме все расходные обязательства и выполнить поставленные задачи, – сказал председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.
Как подчеркнул Владимир Нетёсов, сохранилась социальная направленность бюджета: почти 62% расходов пришлось на образование, здравоохранение, соцзащиту населения, культуру и спорт.
В свою очередь Игорь Селютин отметил, что тенденция предыдущих лет по росту доходной и расходной частей бюджета сохранена. При этом законодательные ограничения по размеру госдолга и расходам на его обслуживание соблюдены.
Воронежская область находится на 4 месте по уровню долговой нагрузки на бюджет среди 18 регионов, входящих в ЦФО, имеются резервы повышения качества формирования и использования бюджетных средств.
Владимир Нетёсов и Игорь Селютин также обсудили ряд вопросов, касающихся мониторинга реализации национальных проектов на территории муниципальных районов и городских округов Воронежской области, а также исполнение областной адресной инвестиционной программы.
Игорь Селютин сообщил о проведении Контрольно-счетной палатой области параллельных мероприятий со Счетной палатой Российской Федерации, тематикой которых является привлечение инвестиций в приоритетные направления проектов технологического суверенитета и структурной адаптации экономики, реализация инфраструктурных проектов и концессионных соглашений, осуществление закупок при совершении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности, использование средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями.