«Воронежсинтезкаучук», можно без преувеличения сказать, является уникальным предприятием. На территории России и стран СНГ нет иных производств, специализирующихся на изготовлении бутадиен-стирольного термоэластопласта – полимерного материала, который входит в состав полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) составов. Открывшийся же вчера комплекс, позволит существенно увеличить производственные мощности завода – с 35 000 тонн в год до почти 100 000 тонн в год.
Стоит отметить, что полимерные материалы уже доказали свою эффективность на Западе. Так в США за 20 лет использования ПБВ в дорожном хозяйстве, удалось снизить расходы на эксплуатацию на 10-20%, а доля канадских дорог, находящихся в хорошем состоянии, увеличилась с 43 % до 75 %. Более того, с 2000 года в Китае высокоскоростные трассы запрещено строить без использования полимерных материалов. И такая востребованность не является случайной: дорожное покрытие, в состав которого не входят полимеры может эксплуатироваться без ремонта в течение 3-4 лет (при соблюдении технологии), в то время как ПБВ составы продлевают эксплуатационный срок дорожного полотна до 7-10 лет. Инновационный материал способствует повышению устойчивости к внешним воздействиям (термическим и механическим), покрытие демонстрирует высокую морозостойкость и сдвигоустойчивость. Кстати, говоря, технология производства термоэластопластов не наносит ущерба окружающей среде. Так что, у жителей России в целом и Воронежа, в частности, есть повод надеяться на то, что состояние дорог заметно улучшиться, а, быть может, вообще уйдет из списка «болевых точек» - новый комплекс позволит увеличить производственные мощности с 35 000 тонн в год до почти 100 000 тонн в год. Производство ориентировано, в первую очередь, на российского потребителя, однако некоторая часть продукции будет экспортироваться в Германию, Италию и Францию. Что касается нашей страны, за последние три годы объемы потребления полимеров в дорожном хозяйстве увеличились в 5,6 раз, так что увеличение производственных мощностей на сегодняшний день является особенно актуальным. С введением в эксплуатацию новой площадки, его продукции будет достаточно для производства 14,5 тысячи километров шестиполосной магистрали в год.
Материалы в тему:
В Воронеже появятся качественные дороги
О прошлом, настоящем и будущем завода «Воронежсинтезкаучук» из первых уст