Дмитрий Рогозин рассказал главе государства о ходе импортозамещения в сфере двигателестроения. «Сейчас мы используем практически 30 двигателей, которые были созданы еще в те времена и в серию пошли в 90-е годы. В настоящий момент есть, конечно, проблемы. Это связано с импортозамещением. По самолетам мы практически все двигатели производим на своей территории, кроме самолетов «антоновской» фирмы – это Ан-12, 24, 26 и Ан-124», – пояснил вице-премьер и ответил на вопрос президента, как планируется их замещать.
По его словам, в Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500. Это фактически закрывает потребности по военным вертолетам «Камов» и «Ми». Но для вертолета Ми-26 двигатель производится в Запорожье. «Мы проанализировали ситуацию. На сегодняшний момент у нас в работе два новых двигателя: ПД-14 под (гражданский самолет) МС-21 и военный двигатель, который делают для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второй очереди (второго этапа)», – рассказал Дмитрий Рогозин. Кроме того, вице-премьер напомнил, что была проведена уникальная работа по восстановлению компетенций производства в Самаре двигателя под Ту-160, «наш стратегический бомбардировщик – двигатель НК-32».
Стоит отметить, что Владимир Путин одобрил предложение об изменении структуры расходов госпрограммы развития оборонно-промышленного комплекса ОПК. Вице-премьер попросил выделить отдельную подпрограмму в рамках единой государственной программы развития оборонно-промышленного комплекса за счет совмещения технологий в корабельном и авиационном двигателестроении.