Согласно разработанным и принятым поправкам, меняется организационно-правовая форма юридического лица, которая учреждается для управления компенсационным фондом. Он преобразуется в публично-правовую компанию, на которую распространяются требования законодательства о закупках, что решает вопрос с обеспечением контроля за расходованием средства на ее деятельность.
Также устанавливается четкий перечень активов, в которые могут инвестироваться временно свободные средства компенсационного фонда, и прозрачный механизм определения размера обязательных отчислений застройщиков в него. В новой редакции законопроекта взнос фиксированный на уровне 1,2 процента от согласованной сторонами цены каждого договора участия в долевом строительстве. Данная величина может меняться только по результатам оценки деятельности фонда не чаще одного раза за год и только после принятия Госдумой соответствующего закона.
Помимо этого, в законопроект включаются нормы о конкурсном отборе застройщиков, которые претендуют на получение средств из компенсационного фонда для доработки проблемных объектов, и о контроле за использованием предоставленных денежных ресурсов.
Также поправки предполагают создание единой информационной системы жилищного строительства, в которой будут в открытом доступе представлены все данные о тех объектах, которые не введены в эксплуатацию. По словам законодателей, это поможет раскрыть дольщикам полную картину о состоянии строительства многоквартирных домов.
Для гарантированной защиты участников долевого строительства законопроект предусматривает создание механизма регулирования деятельности застройщиков, который максимально повысит прозрачность этого бизнеса и понизит риски и потери при банкротстве застройщика.