«В сжатые сроки мы определили резервные линии и провели технологические переключения, а в полдень начали заполнять систему, – рассказывает директор по производству «РВК-Воронеж» Дмитрий Дедов. – По мере наполнения магистрального водовода и многочисленных ответвлений, вода возвращалась в квартиры горожан. Диспетчерская служба водоканала контролировала этот ответственный процесс, чтобы он шел постепенно, не допуская даже минимальных скачков давления. На продолжительность заполнения системы также повлияло и то, что достаточно долго, даже глубокой ночью, мы фиксировали высокий разбор воды».
Как мы уже писали, авария произошла в районе улицы Холмистая. В результате почти весь район остался без воды. Утром 30 марта комбинат благоустройства, управляющие компании и «РВК-Воронеж» организовали ее подвоз во дворы. После обеда вода стала постепенно появляться, и к концу дня аварию планировалось ликвидировать.
Чугунный магистральный водовод в районе Холмистой был проложен в конце 70-х годов прошлого века и до сих пор на этом участке порывов не было. Причиной нештатной ситуации стало повреждение раструба, вызванное сезонным движением грунта. Его устранили, наложив на поврежденную часть специальный бандаж из высокопрочного стального сплава.
Глубина залегания трубопровода – около 4 метров – осложнила работы, и для их ускорения котлован копали сразу три экскаватора разной мощности. Чтобы добраться до утечки, им пришлось поднять порядка 120 кубометров грунта. Всего к мероприятиям были привлечены 8 единиц спецтехники и 3 бригады аварийно-восстановительных работ.
Несмотря на то, что почти все жители Советского района уже с водой. Сигналы из отдельных домов продолжают поступать. Специалисты отрабатывают их в индивидуальном порядке. Заявку можно оставить в управляющей компании 200-8-300 или в контакт-центре «РВК-Воронеж» 206-77-07 (чтобы не ждать ответа оператора, в тоновом режиме набираете «1» и называете КОНКРЕТНЫЙ адрес и контактные данные).