Волшебный мир кино
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Волшебный мир кино

28 декабря 2018 / просмотров – 653
Культура

Сегодня отмечается Международный день кино. 28 декабря 1895 года, французы Луи и Огюст Люмьер, ранее получившие патент на изобретенный ими аппарат «синематограф», устроили в парижском «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок первый публичный платный просмотр ряда снятых ими короткометражек.

При просмотре интересного фильма, мы словно погружаемся в другой мир, который порой, кажется реальнее настоящего. Конечно, чтобы произошло такое волшебство, работает целая команда профессионалов. Съемочный процесс – штука сложная, но интересная. Как снимается кино, к каким уловкам прибегают режиссеры, как ведут себя актеры вне камер – об ухищрения киноиндустрии в материале «ГЧ».

Некоторые сцены на самом деле миниатюрные макеты
Даже в наш век высоких технологий режиссеры по-прежнему зачастую используют миниатюрные спецэффекты. Ведь иногда малогабаритные модели для имитации крупномасштабных сцен смотрятся реалистичнее, чем компьютерные технологии. Например, знаете ли вы, что в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» использовался миниатюрный туннель? Когда Индиана убегал от погони, на самом деле это был не он и не «плохие парни», а лишь их миниатюрные модели. Аналогичным образом Джеймс Кэмерон применял миниатюрный образец корабля в своем фильме «Титаник». Зал первого класса также был просто маленьким макетом, который использовали для экономии денег.

Зачем кино снимают на зеленом фоне?

Зеленый фон используется в качестве инструмента для манипуляции с видео. Связано это с тем, что он не содержит тона человеческой кожи. Вспомните любимые сцены из кинолент, будь то полет Человека-Паука между небоскребами Нью-Йорка, поединок Пи с тигром в лодке, находящейся в бескрайнем и не очень спокойном океане… А финальная битва Гарри Поттера с Темным Лордом!? Конечно же, всем интересно, как снимались эти сцены. Первый слой видео служит задним планом, где могут быть запечатлены любые события, например, шторм в море, наводнение, открытый космос или городские улицы. Все это снимается отдельно или нарисовано с помощью компьютерной графики. Затем на зеленом фоне снимают героя. При накладывании слоев друг на друга с помощью программы для видеомонтажа, зеленый цвет исключают, делая его совершенно невидимым, при этом, не трогая действующее лицо. Такая технология дает возможность «переместить» человека с зеленого фона в любое нужное место. Это экономит средства и время: не надо сооружать огромные павильоны с декорациями, выезжать для съемок в настоящие джунгли или на море. 

Если вам кажется, что технологии ушли вперед на столько, чтобы вытеснить зеленый фон из массового использования (так как цифровые камеры вытеснили конструкции аналоговые), то вы очень ошибаетесь. В некоторых сценах зелень заполняет практически весь кадр – отличаются только актеры. Самый простой пример – прогноз погоды. В студии с ведущим установлен зеленый фон, а мы по телевизору видим погодные карты. 

Для детей съемки просто игра
В фильмах ужасов часто участвуют дети, и режиссеру нужно найти способы напугать зрителей, не нанося эмоциональную травму юным актерам. Поэтому все подается в форме игры: побегать с куклой, разлить красный сок, посмотреть в окно. А в большинстве случаев дети и не знают, что снимаются в ужастике. На площадке среди десятков людей ничего пугающего не бывает, все самое страшное в виде спецэффектов и музыки добавляется уже на стадии постпродакшена. Возьмем, например, малыша Дэнни Ллойда (мальчик из «Сияния» Кубрика) – он узнал, где снялся, лишь в 16 лет, посмотрев полную версию кинокартины. В итоге и фильм достойный, и психика ребенка в порядке.

Один из самых юных актеров, снявшихся в фильме ужасов, – Харви Стивенс – признавался, что ничего не помнит толком о съемках «Омена», когда ему было пять лет. Практически все участие ребенка: съемки детского праздника, поездка в сафари-парк, немного хождения по коридорам, игры с собакой... Все остальное было сделано путем монтажа и использованием нагнетающей ужас музыки. Вреда от такого опыта было не больше, чем у младенца на руках у женщины в «Броненосце Потемкине».

Отметим, что актеры, выглядящие очень юными, далеко не всегда таковыми являются. Самый первый фильм в карьере Джонни Деппа – «Кошмар на улице Вязов», вот уж что могло оставить неизгладимый отпечаток на психике начинающего актера... Но Деппу было уже 20 лет, хотя играл школьника, а его напарница Хезер Лэнгенкэмп моложе всего на год, то есть детишки вполне совершеннолетние.

Легок ли хлеб простого статиста?
Членом массовки или статистом при удачном стечении обстоятельств может стать любой желающий. Вопреки стереотипу, заложенному в прошлом веке эпичными лентами, вроде бондарчуковской «Войны и мира», в актерах заднего плана нуждаются не только крупнобюджетные фильмы. Даже для того, чтобы снять улицу с прохожими, стадион со зрителями или овощной рынок с покупателями, нужны специальные люди, которые бы не смотрели в камеру и не пытались передать привет другу из Нижнего Тагила. Тем более если речь идет о конкретном историческом периоде, для которого персонажи должны быть соответствующе одеты.

Уже на съемочной площадке режиссер решает, как из имеющегося человеческого материала создать максимально правдоподобную сцену быта, придумывает статистам роли: «парочка на скамейке», «гуляющий собачник». Людям разъясняется, что конкретно от них требуется. Например, пройтись где-нибудь на периферии кадра, не совершая нелогичных движений и не заслоняя главных актеров. Вам кажется это легко? На самом деле процесс изрядно выматывает, поскольку на пять минут съемок обычно приходится по несколько часов ожидания. Не все режиссеры снимают так же быстро, как Клинт Иствуд, делающий каждую сцену за 2-3 дубля. Процесс затягивается просмотром отснятого материала, перенастройками камеры, подправкой прически центральным актерам и многими другими вещами, а массовка все это время находится на своих местах в напряженном ожидании, в костюмах, порой не соответствующих погоде. Нередко статистов просят многократно повторить перед камерами одно и то же действие, чтобы снять его за несколько дублей с разных сторон. Это тоже непросто, поскольку быстро наскучивает, а если досталась роль, связанная с активными действиями – например, человека, совершающего утреннюю пробежку, – то еще и утомительно: бегать придется много. 

Книга рекордов Гиннесса утверждает, что массовка в фильме «Ганди», задействованная в сцене похорон великого индийского государственника, крупнейшая в истории кино. В данном эпизоде было занято фантастическое число участников – триста тысяч человек. Причем затруднений такая мобилизация не вызвала никаких. От добровольцев сняться в толпе, провожающей национального лидера, не было отбоя. Участие в массовке оплачивалось лишь тем, кто был в первых рядах процессии, но жители Индии деньгами не интересовались – по их мнению, Бен Кингсли в гриме и национальных одеждах выглядел воскресшим Ганди, и видеть его было щедрой платой за посещение площадки.

Как это снято
В мире кино найдется немало именитых режиссеров, которые по сей день предпочитают повсеместному использованию компьютерной графики настоящие декорации. И дело тут вовсе не только в ретроградных взглядах. Одни стремятся достичь максимальной правдоподобности для зрителя, другим не по душе «пластилиновая» игра актеров, которые вынуждены отыгрывать сложные эмоции в пустом павильоне.

Джеймс Кэмерон – хорошо известный зрителю гигантоман. Он часто прибегает к помощи масштабных декораций. Так было, например, при съемках культового фильма-катастрофы «Титаник». Все то, что мы видим на экране, поставлено и сыграно с минимальным использованием компьютерной графики. Чтобы крушение выглядело реалистичным и вызывало неподдельные эмоции, он был построен в павильоне. Для создания сцены, в которой «Титаник» разламывается на две части, и пассажиры летят в воду, был использован танкер, вмещающий 77 миллионов тонн воды. В него поместили макет корабля.

Кстати, к помощи декораций Кэмерон прибегал и во время съемок ленты «Бездна». Тогда режиссер построил самую большую подводную съемочную площадку в истории кино на базе недостроенной атомной станции. 

Военная драма российского режиссера Никиты Михалкова «Утомленные солнцем: Цитадель» тоже поражает масштабом декораций. В Ленинградской области сделали грандиозную Цитадель в натуральную величину. Под Гороховцом через речку Клязьму построили настоящий мост, который мог выдержать даже танки. На съемки приезжал президент Дмитрий Медведев. Он стал свидетелем грандиозной сцены, когда пятитысячная массовка штрафников идет в бой. Снимали с 6-ти камер, и с каждым участником было отрепетировано – куда он идет, что кричит, в каком месте падает, чтобы не попасть под взрыв. Во время создания сцены, где Котова давит танк – Никиту Михалкова в каждом дубле засыпали десятками килограммов промерзшей земли и каждый раз он, заживо погребенный, должен был откопаться и выбраться из завала. И все это происходило в 30-ти градусный мороз. От дублеров актер отказался, потому что в таких сценах важно самому пережить, то, что испытывали солдаты войны.

Кинематограф впечатляет своей многогранностью и умением удивлять. Иногда, кажется, что самые трогательные, полные романтизма, исторические шедевры или приключенческие экшены уже сняты, но талантливые кинорежиссеры продолжают создавать потрясающие картины. Анонсы будущих фильмов становятся самой ожидаемой рекламой. Каждый год в мировом прокате представлено тысячи кинофильмов разнообразных жанров. Кроме того, по всей стране открываются новые кинотеатры, оборудованные по последнему слову техники в соответствии с новейшими достижениями. Благодаря современным технологиям, качественному многомерному изображению 3D, 4D нам предоставлена замечательная возможность получить от просмотра самые удивительные впечатления.

Так, в столице Черноземья одной из достопримечательностей по праву считается СИНЕМА ПАРК. Современный десятизальный 3D-кинотеатр, оснащенный суперзалом IMAX, расположен на пятом этаже Центра Галереи Чижова. В нем находится зал IMAX. Эта технология признана зрителями исключительной системой кинопоказа с максимальным эффектом погружения. Помимо этого, еще четыре кинозала оснащены цифровым оборудованием для демонстрации фильмов в формате 3D. К тому же, конструкция «парящих экранов» в сети СИНЕМА ПАРК позволяет увеличить размеры зрительного восприятия картины и полностью перенестись в волшебный мир кино. Именно IMAX считается лидером визуальных развлечений, поскольку превращает кино в событие. Для тех, кто любит посмотреть фильм с комфортом, здесь есть vip-зал. В фойе кинотеатра работает бар, где можно приобрести снеки, напитки и полюбоваться фонтаном. Забронировать билеты можно на сайте кинотеатра.  

Оживающее изображение
Для любителей острых ощущений на 4-м этаже нового Атриумного зала Центра открылся кинотеатр 7D, в котором абсолютно не ощущается граница между зрителями и экраном. Кресла стоят на специальных платформах, которые движутся согласно движению кинокамеры, зрители ощущают страх стремительного падения с высоты, езду по ямам на дороге, вы почувствуете легкое дуновение ветра в лицо или порыв урагана с брызгами воды. Прямо перед вами может сверкнуть молния, освещая ярким светом бегущих на вас мышей. Став на время живым участником экранной жизни, вы почувствуете себя киногероем – смелым, отчаянным и бесстрашным. При этом цена на сеанс, полный удовольствий, невысока. Различная тематика роликов, представленных в программе, находит своих зрителей и среди взрослых, и среди детей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели