Совместная работа над решением проблем
20 октября Воронежские участники встретились с журналистами, чтобы рассказать об итогах форума. Основная его цель – это совместная работа над решением проблем, накопившихся в российском образовании. Форум был разделен на пять дискуссионных площадок, на которых обсуждались наиболее актуальные проблемы: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».
Воронежские представители делились опытом с коллегами в решении таких вопросов, как приобретение обучающего оборудования для вузов через договор ответственного хранения, создание питомнического комплекса.
В ходе дискуссии было выявлено, что образование не успевает разрабатывать программу обучения, т.к не получается «идти в ногу» с изменяющимися стандартами науки и экономики. Для исключения проблемы нехватки времени для формирования хороших знаний, принято на рассмотрение предложение вернуть «специалитет» в инженерные специализации. Помимо этого были затронуты вопросы о ЕГЭ. Участники сходятся во мнении, что школа должна получить право выдавать аттестаты по итогам обучения тем выпускникам, которые не будут
поступать в ВУЗы.
«Качественное образование во имя страны»
Миссия образования – задавать профессиональные ориентиры учащимся. Для этого необходимо восстановить единство образовательного пространства в стране, разработать единую платформу, которая будет адаптирована под менталитет населения. Начать стоит с формирования фундаментального ядра для программы образования, в которое входит три раздела: культура речи, языковая компетентность, лингвистические знания.
Большинство озвученных на форуме предложений были поддержаны президентом. Среди них: формирование единого образовательного пространства в рамках страны, дальнейшее повышение заработной платы учителям, организация целенаправленной подготовки школьников - участников сборных России в предметных олимпиадах, снижение бюрократической нагрузки на учителей - сокращение отчетный документооборот в учебных заведениях, пауза в непрекращающихся переизданиях учебников: нужна пауза в постоянных изменениях, восстановление специалитета в инженерно-педагогических специальностях, детальная разборка закона о введении в России служб медиации на предмет наличия в нем пунктов из Ювенальной юстиции, формирование предложений о правовой фиксации статуса коллегиальных органов управления в школах, поручение правительству оценить значение результатов ЕГЭ при аттестации педагогов, организация общероссийской дискуссии о современных целях образования, поручение Минообразованию и губернаторам обратить внимание на ситуацию с закрытием коррекционных школ.